Маруся бережет шины

Основной задачей российско-британской команды Marussia F1 Team во время Гран-при Кореи стало сохранение шин




Гран-при Кореи не принесло российско-британской команде Marussia F1 Team особых сенсаций. Пилоты Жюль Бьянки и Макс Чилтон вновь финишировали обеими машинами на трассе в Йонаме, завершив Гран-при на 16-й и 17-й позициях соответственно. В течение гонки, в которой сохранение резины стало, по сути, самой важной ее частью, начиная со второго круга и до самого конца, команде команде так и не удалось по-настоящему побороться с болидами ближайших соперников. Основная же стратегия заключалась в более долгосрочной перспективе - сохранении 10-го места в Кубке конструкторов. До конца сезона осталось всего пять гонок, но уже сейчас ясно, что задача будет нелегкой, и борьба будет серьезной.

"Я надеялся, что сегодня нам удастся хорошо побороться с гонщиками Caterham, - говорит пилот команды Жюль Бьянки, выступающий под номером 22. - Несмотря на то, что на стартовой решетке из-за штрафа я стартовал с более низкой позиции, после первой пары поворотов на первом круге я занял достаточно хорошее место. Однако вскоре нам пришлось сосредоточиться на сохранении шин, и первые два отрезка оказались достаточно сложными, поскольку мы не могли сильнее жать на газ. Во время третьего отрезка, когда уже терять было нечего, мы продемонстрировали свою силу. Однако этого оказалось недостаточно для того, чтобы занять позицию впереди них. Перед нами стоит сложная задача в предстоящие пять гонок, и от нас потребуются максимальные усилия и концентрация. Но мы знаем, что мы должны приложить все усилия, и мы все будем усиленно над этим работать. Спасибо всей команде, ведь сложно не только в кокпите".

Другой пилот команды Макс Чилтон (№23) расценивает результаты гонки достаточно положительно. "В целом общий результат нашей команды вполне хороший, - говорит гонщик. - Мне кажется, что нам немного не хватало скорости, но с другой стороны мы особо и не могли вырываться вперед, потому что нам было необходимо сохранить шины во время каждого отрезка. Во время первого круга я немного откатился назад, но затем я снова приблизился к Жюлю, и благодаря выезду двух машин безопасности нам не нужно было беспокоиться о ситуации с голубыми флагами. Питстопы проходили очень гладко, и я думаю, что мы сделали все, что в наших силах. Мы намного ближе к Сaterham, мы знаем это, но нам нужно, чтобы это было видно и во время гонки".

О слаженной работе команды во время прошедшей гонки говорит и ее руководитель Джон Бут: "Сегодня была сложная гонка, но вся команда проделала отличную работу. Да, "сохранение шин" стало на этот раз ключевым словом. Мы знали, что будет сложно завершить гонку с двумя остановками, но мы чувствовали, что мы сделали все возможное, и благодаря выезду машин безопасности мы оказались в хорошем положении. Старты были очень хорошими, и в этой области нам удалось добиться прогресса. Оставшаяся часть гонки была действительно сложной с точки зрения постоянных расчетов, определяющих нашу скорость, чтобы придерживаться стратегии двух пит-стопов. Это достаточно сложно для инженеров и гонщиков, но я доволен проделанной нами работой. Мы еще не совсем в том месте, в котором нам бы хотелось быть с точки зрения скорости, однако мы успокаиваем себя тем, что в ряде случаев нам удалось очень близко подойти к нашим непосредственными противникам. Мы надеемся, что проведя некоторые небольшие изменения в предстоящие гонки, мы сможем сделать следующий шаг, чтобы занять наилучшее для нас место".

Выбор читателей