Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСC |
По данным следствия, монтаж стрелки на перегоне от "Парка Победы" до "Славянского бульвара" начался 13 июля 2014 года. Подрядчиком работ выступала компания "СМУ Ингеоком", а субподрядчиком - ООО "Спецтехреконструкция". Работы по установке стрелочного перевода были закончены за сутки до аварии.
Как рассказал изданию источник, близкий к следствию, рабочие должны были жестко закрепить подвижную часть стрелочного перевода с помощью специальных блокираторов и замка, а также "зашить" стрелку костылями. Однако подвижной механизм был зафиксирован обычной металлической проволокой. По версии следствия, именно это и стало причиной аварии.
Несмотря на явное нарушение технических нормативов, которые впоследствии привели к трагедии, мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов подписали акт приемки работ. Как сообщают "Известия", обходчики не могли не заметить, что стрелочный перевод установлен без жесткого крепления, они были обязаны доложить руководству о выявленном нарушении, после чего движение на линии должно было быть остановлено до устранения неполадок. Однако этого сделано не было. Сейчас Валерий Башкатов и его помощник арестованы. Следователи рассматривают вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении бригады обходчиков по ст. 293 УК РФ ("Халатность").
Наказание грозит еще нескольким людям. Под подозрение попали начальники третьей дистанции, в которую входят Таганско-Краснопресненская, Серпуховско-Тимирязевская, Люблинско-Дмитровская и Бутовская линии. К настоящему моменту руководство данной дистанции вместе с заместителями отстранено от работы.
По заявлению жены Юрия Гордова, арестованного Басманным судом до сентября 2014 г. по обвинению в халатности, приведшей к гибели людей, он весь месяц работал без выходных. Супруга рассказала, что "у него был только один выходной, но его отозвали как раз для ремонта этой самой стрелки".
Сам Гордов свою вину отрицает. Он считает, что причиной катастрофы была неисправность колес поезда, а не путевая стрелка.
На слушании в Басманном суде мастер заявил, якобы слышал, что на колесной паре были обнаружены сколы. "То, что я видел, прямого отношения к стрелке я не нашел. Хотел бы дождаться государственной экспертизы", - добавил он. Также Гордов рассказал, что похожие случаи, когда выскочила рельсовая тележка, были, на станции "Театральная", но катастрофы тогда не произошло.
Напомним, что основной версией крушения поезда в перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" стало несанкционированное срабатывание стрелочного перевода. Он был установлен с нарушениями технического регламента и закреплен тонкой проволокой. Во время прохождения состава стрелка сдвинулась с места, и поезд сошел с рельсов. При крушении погибли 23 человека, 136 пострадавших были госпитализированы.
Крупнейшая за всю историю московского метро катастрофа произошла 15 июля: на перегоне "Парк Победы" - "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 23 человека, около 200 пострадали.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду