Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Родственники жертв крушения самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в московском аэропорту "Шереметьево" потребовали денежной компенсации от французских компаний – поставщиков деталей лайнера. Об этом стало известно в понедельник, 30 ноября.
Досудебная претензия уже направлена компаниям Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics. Первая поставляла шасси и компоненты для них, которые были установлены в потерпевшем аварию лайнере. Вторая отвечала за пилотажно-навигационные средства и обслуживание самолета.
По оценке экспертов, на мнение которых опирается защита, SSJ 100 загорелся из-за "неправильной схемы разрушения системы уборки-выпуска и крепления основных опор шасси, произошедшей вследствие конструктивных недостатков и производственных дефектов при изготовлении", говорится на сайте юридической компании "Трунов, Айвар и партнеры".
Адвокаты особо подчеркивают, что в европейских авиационных правилах EASA есть отдельный пункт, касающийся шасси: они должны быть спроектированы так, чтобы их поломка не могла вызвать утечку топлива и не создавала пожароопасную ситуацию. Аналогичные требования есть и в американском авиационном стандарте.
Самолет SSJ 100, вылетевший из Москвы в Мурманск 5 мая 2019 г. был вынужден вернуться в Шереметьево из-за удара молнии. При посадке лайнер загорелся. Погибли 40 пассажиров и 1 член экипажа. Обвинения в нарушении правил эксплуатации воздушного судна были предъявлены пилоту. После года молчания командир Денис Евдокимов рассказал свою версию событий.
Супруги предпочитали жить на широкую ногу
Стало известно, почему украинцы отказались от переговоров в Стамбуле