Жители подмосковной Кубинки бьют тревогу. По их мнению, "Аэроклуб ветеранов военной службы" (АВВС), обосновавшийся на местном военном аэродроме, ведет незаконную коммерческую деятельность и представляет угрозу для населения. Своей озабоченностью они уже поделились с Генпрокуратурой РФ в лице главного военного прокурора Валерия Петрова, сообщил "МК".
Суть жалоб в том, что автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования (АНО ДПО) АВВС использует для полетов технику с просроченными сертификатами летной годности, иначе говоря, старую и неисправную. А поскольку полеты эти проводятся в густонаселенном Подмосковье, жители постоянно боятся, что на их голову рухнет самолет.
Подозрения возникли, когда выяснилось, что на аэродроме рядом с прославленными пилотажными группами "Русские витязи" и "Стрижи" на аэродроме "Кубинка" поселился данный аэроклуб. Запрос в ЕГРЮЛ показал, что "Аэроклуб ветеранов военной службы" был зарегистрирован два года назад, в ноябре 2015 г., единственным учредителем, он же директор АНО ДПО, Александром Горновым. Это заслуженный военный летчик РФ, полковник запаса, так что летное дело знает отлично. Но есть и странность - прежде именно он был учредителем и директором авиаклуба "Аэроград Можайский", который базировался около деревни Шаликово Можайского района, но был закрыт по распоряжению Росавиации из-за неправильных аэронавигационных данных, которые организация предоставляла Минтрансу.
Обосновавшись на новом месте, Горнов не стал более внимательным к столь приземленным вещам, как документация, лицензии, сертификаты годности. Все правила и инструкции так и остались у него для галочки. В этом убедился частный детектив, которого наняли встревоженные жители Кубинки и близлежащих поселков.
Специалист в области сыска проник в аэроклуб ВВС под видом мечтающего об острых ощущениях клиента. Позвонив по указанному на сайте клуба телефону, он записался на полет. Причем о состоянии здоровья его не спросили ни сразу, ни непосредственно перед посадкой в самолет. Предполетного инструктажа также не было. Зато его попросили подписать документ, в котором пассажир заранее снимает любую ответственность с организаторов полета за все ЧП, возникшие вследствие "суицидальной попытки" или "грубой неосторожности" клиента, а также "действий непреодолимой силы" и "любых чрезвычайных ситуаций".
Детектив отмечает, что после полета его отправили в кассу, где, однако, не выписали счет за оказанные услуги, а предложили сделать добровольное пожертвование в размере 2 тыс. руб., выдав соответствующую форму договора.
Собственно, такая форма взимания платы оговаривается на сайте аэроклуба. Там даже отмечается, что клуб не может заниматься коммерческой деятельностью, но осуществляет экскурсионные полеты, а добровольные взносы клиентов идут на покупку топлива, запчастей, зарплату персонала.
Между тем не все поверили в такое объяснение. Поэтому в жалобе прокурору предлагается проверить финансовую сторону работы клуба. "Это больше похоже на схему ухода от налогов, которая используется рядом бизнесменов, ведущих коммерческую деятельность в рамках некоммерческих организаций", - говорится в письме, копия которого есть в распоряжении "Утра".
Обращают пытливые жители Кубинки внимание военной прокуратуры и на другой момент. Детектива катали на самолете типа "Цесна" с бортовым номером RA-2740G. Проверка по всероссийской базе сертификатов летной годности показала, что разрешение на полеты данного самолета действовало до 1 ноября 2017 года. Полет же детектива происходил 19 ноября, то есть налицо нарушение законодательства, указывается в жалобе.
Авторы письма, которое подписали около 100 человек, сообщают, что у АНО ДПО АВВС есть как минимум еще одно воздушное судно "Zlin-142" с бортовым номером № RA-0982 G, сертификат летной годности которого истек еще в апреле 2017 года. Получается, всякий раз, как этот самолет поднимался в воздух, опасности подвергалась не только жизнь пилота, но и всех жителей Подмосковья, над головами которого он летал.
Что касается пассажиров, будь то экскурсанты или будущие члены клуба, пожелавшие научиться пилотированию, то их клуб вообще не имеет права поднимать в небо, утверждается в письме, поскольку для этого нужна специальная лицензия.
Подобное нарушение российского законодательства вкупе с "безалаберностью организаторов полетов" может привести к трагическим последствиям, опасаются жители Подмосковья. Они напоминают, что только в 2016 г. на территории России произошло около 30 авиапроисшествий с участием легкомоторных самолетов, в результате которых погибло более 40 человек.
Между тем директор АНО ДПО "Аэроклуб ветеранов военной службы" Александр Горнов опроверг все указанные обвинения. В комментарии "Утру" он сказал, что это не первая попытка помешать работе клуба. Однако все нарушения, якобы выявленные в работе организации, при проверках не подтверждаются. В частности, очередная комиссия из прокуратуры и из Минобороны работала в клубе только в ноябре - ничего противозаконного она не выявила. Что касается лицензий и сертификатов летной годности, то они в порядке, в наличии и могут быть предоставлены по первому требованию, подчеркнул Горнов.
Тем временем жалобу инициативной группы из Подмосковья зарегистрировали в Главной военной прокуратуре.