Военная прокуратура разбирается с источником угрозы в Подмосковье

Читать в полной версии →
Опасность для населения может представлять авиаклуб, который незаконно совершает воздушные перевозки

Жители подмосковной Кубинки бьют тревогу. По их мнению, "Аэроклуб ветеранов военной службы" (АВВС), обосновавшийся на местном военном аэродроме, ведет незаконную коммерческую деятельность и представляет угрозу для населения. Своей озабоченностью они уже поделились с Генпрокуратурой РФ в лице главного военного прокурора Валерия Петрова, сообщил "МК".

Суть жалоб в том, что автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования (АНО ДПО) АВВС использует для полетов технику с просроченными сертификатами летной годности, иначе говоря, старую и неисправную. А поскольку полеты эти проводятся в густонаселенном Подмосковье, жители постоянно боятся, что на их голову рухнет самолет.

Подозрения возникли, когда выяснилось, что на аэродроме рядом с прославленными пилотажными группами "Русские витязи" и "Стрижи" на аэродроме "Кубинка" поселился данный аэроклуб. Запрос в ЕГРЮЛ показал, что "Аэроклуб ветеранов военной службы" был зарегистрирован два года назад, в ноябре 2015 г., единственным учредителем, он же директор АНО ДПО, Александром Горновым. Это заслуженный военный летчик РФ, полковник запаса, так что летное дело знает отлично. Но есть и странность - прежде именно он был учредителем и директором авиаклуба "Аэроград Можайский", который базировался около деревни Шаликово Можайского района, но был закрыт по распоряжению Росавиации из-за неправильных аэронавигационных данных, которые организация предоставляла Минтрансу.

Обосновавшись на новом месте, Горнов не стал более внимательным к столь приземленным вещам, как документация, лицензии, сертификаты годности. Все правила и инструкции так и остались у него для галочки. В этом убедился частный детектив, которого наняли встревоженные жители Кубинки и близлежащих поселков.

Специалист в области сыска проник в аэроклуб ВВС под видом мечтающего об острых ощущениях клиента. Позвонив по указанному на сайте клуба телефону, он записался на полет. Причем о состоянии здоровья его не спросили ни сразу, ни непосредственно перед посадкой в самолет. Предполетного инструктажа также не было. Зато его попросили подписать документ, в котором пассажир заранее снимает любую ответственность с организаторов полета за все ЧП, возникшие вследствие "суицидальной попытки" или "грубой неосторожности" клиента, а также "действий непреодолимой силы" и "любых чрезвычайных ситуаций".

Детектив отмечает, что после полета его отправили в кассу, где, однако, не выписали счет за оказанные услуги, а предложили сделать добровольное пожертвование в размере 2 тыс. руб., выдав соответствующую форму договора.

Собственно, такая форма взимания платы оговаривается на сайте аэроклуба. Там даже отмечается, что клуб не может заниматься коммерческой деятельностью, но осуществляет экскурсионные полеты, а добровольные взносы клиентов идут на покупку топлива, запчастей, зарплату персонала.

Между тем не все поверили в такое объяснение. Поэтому в жалобе прокурору предлагается проверить финансовую сторону работы клуба. "Это больше похоже на схему ухода от налогов, которая используется рядом бизнесменов, ведущих коммерческую деятельность в рамках некоммерческих организаций", - говорится в письме, копия которого есть в распоряжении "Утра".

Обращают пытливые жители Кубинки внимание военной прокуратуры и на другой момент. Детектива катали на самолете типа "Цесна" с бортовым номером RA-2740G. Проверка по всероссийской базе сертификатов летной годности показала, что разрешение на полеты данного самолета действовало до 1 ноября 2017 года. Полет же детектива происходил 19 ноября, то есть налицо нарушение законодательства, указывается в жалобе.

Авторы письма, которое подписали около 100 человек, сообщают, что у АНО ДПО АВВС есть как минимум еще одно воздушное судно "Zlin-142" с бортовым номером № RA-0982 G, сертификат летной годности которого истек еще в апреле 2017 года. Получается, всякий раз, как этот самолет поднимался в воздух, опасности подвергалась не только жизнь пилота, но и всех жителей Подмосковья, над головами которого он летал.

Что касается пассажиров, будь то экскурсанты или будущие члены клуба, пожелавшие научиться пилотированию, то их клуб вообще не имеет права поднимать в небо, утверждается в письме, поскольку для этого нужна специальная лицензия.

Подобное нарушение российского законодательства вкупе с "безалаберностью организаторов полетов" может привести к трагическим последствиям, опасаются жители Подмосковья. Они напоминают, что только в 2016 г. на территории России произошло около 30 авиапроисшествий с участием легкомоторных самолетов, в результате которых погибло более 40 человек.

Между тем директор АНО ДПО "Аэроклуб ветеранов военной службы" Александр Горнов опроверг все указанные обвинения. В комментарии "Утру" он сказал, что это не первая попытка помешать работе клуба. Однако все нарушения, якобы выявленные в работе организации, при проверках не подтверждаются. В частности, очередная комиссия из прокуратуры и из Минобороны работала в клубе только в ноябре - ничего противозаконного она не выявила. Что касается лицензий и сертификатов летной годности, то они в порядке, в наличии и могут быть предоставлены по первому требованию, подчеркнул Горнов.

Тем временем жалобу инициативной группы из Подмосковья зарегистрировали в Главной военной прокуратуре.

Валерия ВИНИЧЕНКО |
Выбор читателей