Пока американский истребитель пятого поколения готовят к завершающему этапу испытаний, которые должны завершиться этой осенью, разработчики самолета из Lockheed Martin и военные раскрыли некоторые секреты будущей модернизации самолета.
Оказывается, в модификации Block IV истребитель оснастят так называемой "базой данных угроз", в числе которых будут российские МиГ-29, Су-30СМ, Су-35С, Су-57 и другие самолеты ВКС РФ, а также ВВС НОАК.
Как рассказал исполнительный директор программы F-35 Мэт Уинтер, в бортовые системы самолетов вобьют информацию о возможных районах боевых действий, в том числе на территории России. У летчиков будут географические данные, расположение военных объектов, особенно комплексов ПВО, и, конечно, данные о самолетах, которые могут вылететь атаковать F-35. По словам Уинтера, система будет готова к концу 2019 года. Всего в базе данных предусмотрено 12 географических регионов.
Пилот сможет использовать файлы вместе с датчиками самолета, чтобы как можно раньше узнать о приближающейся угрозе, будь это истребитель Су-35С или ЗРК С-400 где-то внизу. Таким образом, самолет сможет использовать свое преимущество радара и нивелировать проигрыш истребителям ВКС в скорости. F-35 мало что светит в ближнем бою против Су-35С, но американец просто обнаружит "сушку" раньше. Вся информация будет передаваться на сенсорный экран истребителя.
Кроме того, базу данных тесно свяжут с навигационной системой. В частности, новые модули интегрируют в электрооптическую систему целеуказания, а также электрооптическую систему с распределенной апертурой AN/AAQ-37 – датчики нового поколения.
В работе бортовых систем F-35 будут задействованы компьютерные алгоритмы, то есть фактически самолет станет первым воздушным обладателем искусственного интеллекта, и получится что-то среднее между самолетом и умным беспилотником.
Главным преимуществом F-35 станет захват цели на огромном расстоянии благодаря самым совершенным датчикам на данный момент. Чтобы не сбить своих, самолет оснащен системой Identify Friend Foe.
В модификации Block IV на самолете обновят авионику, которая и так современная. Lockheed Martin совместно Harris Corporation разработают новую систему дисплеев кабины, пилот будет получать "видеокартинку" в режиме реального времени, фактически пилотирование станет похожим на компьютерную игру. Самолет сможет обрабатывать терабайты данных вместо мегабайтов на данный момент.