При нападках Запада на заслуженного "Адмирала Кузнецова" российские военные обычно парируют, что это авианесущий крейсер, вооруженный ракетами П-700, в то время как в США это "авианосцы-матки", лишенные защиты. В результате каждый "Нимиц" охраняет целая "свора" кораблей, в то время как "Адмирал Кузнецов" более самостоятельный. На старых снимках крейсера видны 12 открытых ракетных люков на палубе. Во время взлета и посадки истребителей они закрывались, чтобы летчики могли использовать всю палубу.
Но, как пишет The National Interest, с 2000-х гг. ракеты перестали загружать в установки. Корабль превратился в номинальный авианосец. Стоит отметить, что взлет и посадка на "Кузнецове" и так задача не из легких, а если еще в перерывах "палить" "Гранитами", нагрузка на команду будет колоссальная.
По мнению NI, не только современная Россия, но и СССР готовил свой флот для оборонительных задач. Основная ставка делалась на мощные сухопутные силы, которые должны были молниеносно пройти Европу, а также авиацию, которая поддержала бы наземные части. Вторую мировую войну многие западные страны заканчивали с авианосцами, но не СССР. Все изменил Карибский кризис 1962 г., когда в Кремле поняли, что, для того чтобы противостоять мощному флоту США в океане, нужны авианосцы, так как одними подлодками просто не справиться: их затравят.
В результате была построена целая серия проекта 1143. Сейчас эти корабли много критикуют – за мазут, не лучшие силовые установки, – но для того времени это были хорошие авианесущие крейсеры, которые выполняли свои задачи. Уже другой вопрос, что Россия не построила ничего взамен.
Крейсеры проекта 1143 были оборонительными противокорабельными платформами, в то время как американские авианосцы – наступательными. Их задача – подойти к враждебному берегу максимально близко. А задача "Кузнецова" – перехватить громадину, поэтому он вооружен мощными ракетами.
Как предполагает NI, с ухудшением отношений между США и Россией "Кузнецов" могут вновь вооружить "Гранитами". Но для начала корабль нужно починить.