Некоторые аналитики вообще предсказывают скорую «смерть» большинства рекорд-компаний в связи с бурным развитием интернет-сайтов, специализирующихся на предоставлении музыкальной информации пользователям (в частности, в MP3-формате). Однако ни для кого не секрет, что в российском интернете имеются сайты, занимающиеся реализацией контрафактных CD и MP3-треков. Кроме того, (это уже не только российская проблема) существуют такие организации, как Napster… Наведением порядка в области Рунета собирается заняться одно из подразделений российского МВД. Весь второй день работы был посвящен собственно борьбе с аудиопиратством. Представители IFPI (Международной федерации производителей фонограмм) в России делились методами работы в данной сфере. Заключительный день был посвящен вопросам музыкального бизнеса – от развития технологии производства CD, до новых DVD-форматов и возможностей распространения музыки с помощью интернета.
Все вышеупомянутое представляет интерес в основном для специалистов и заинтересованных лиц. А все "простые смертные", заглянувшие в ЦДХ в эти дни могли посетить вторую специализированную выставку-ярмарку звукозаписывающей индустрии "Record-2001", к которой и была приурочена конференция. Около 40 участников из России, стран ближнего и дальнего зарубежья представили вниманию посетителей свои достижения в околомузыкальной сфере. Экспозиция выставки разместилась в двух залах второго этажа. В ретро-части выставлены настоящие раритеты музыкальной индустрии – пластинки начала века, старинные граммофоны, первые радиоприемники… Кстати, вторая выставка-ярмарка проходит в предъюбилейный год: 99 лет назад (в 1902 г.) была впервые осуществлена запись на грампластинку российского исполнителя.
В конце второго дня представители агентства InterMedia (одного из соорганизаторов выставки) огласили предварительные итоги в номинациях на Третью ежегодную премию российской индустрии звукозаписи «Рекордъ-2001» по объективным результатам популярности – тиражам продаж и радиоротациям. Также были подведены итоги конкурса для журналистов «СМИ против пиратства».
Вместо заключения. О значении новых технологий в шоу-бизнесе хорошо высказался небезызвестный Артемий Троицкий. На вопрос представителя одной из региональных газет о возможности раскрутиться талантливым музыкантам из провинции, был дан следующий совет. Развитие информационных технологий в России, по мнению г-на Троицкого, дает реальный шанс молодым неизвестным исполнителям заявить о себе. Если раньше молодая группа, в подвальных условиях самостоятельно записавшая фонограмму, должна была снаряжать гонца в Москву с демо-кассетами и чемоданом денег (на взятки представителям звукозаписывающих компаний!), то теперь в этом, к счастью, нет необходимости. Сегодня нужно просто создать в интернете сайт, посвященный группе и выложить на него все информационные материалы и MP3-файлы. Естественно, никаких денег с пользователей группа не получит, но при грамотном подходе может заявить о себе не только в Москве или России, но и в мире. А вот дальше уже – прямое дело рекорд-компаний…