Невероятные итальянцы в России

Читать в полной версии →
В Москве состоялись концерты "Сан-Ремо в Кремле". Итальянцы устроили зрителям проверку на прочность – два десятка исполнителей в пятичасовой программе. Хедлайнер – Тото Кутуньо

Три дня в столице проходили "Невероятные концерты итальянцев в России". На миг могло показаться, что сладкоголосые жители Апеннинского полуострова плохо ориентируются в пространстве: вместо подмостков театра "Аристон" в Сан-Ремо их угораздило высадиться на сцену Кремлевского Дворца, где они и поражали москвичей своим искусством.

Итальянцев понаехало столько, что краткое представление участников предстоявших концертов собравшимся журналистам на пресс-конференции заняло около часа. "Соно кантанте итальяно. Я лублу Россия". Были, конечно, в этой когорте завоевателей и не нуждавшиеся в особом представлении: Тото Кутуньо, Аль Бано (уже давно без Ромины, и уже не Пауэр), музыканты группы "Матиа Базар", Пупо, Тони Эспозито. Список звезд, приехавших в российскую столицу, насчитывал около 30 артистов разных поколений – тех, кто гремел в 70-е, 80-е и 90-е. И сейчас еще громыхает.

"Мы хотели охватить все периоды фестиваля в Сан-Ремо", – разъяснял Пупо журналистам. Судя по концерту, они и спеть хотели чуть ли не весь репертуар, когда-либо там исполнявшийся. 10 марта шоу завершилось заполночь, превратившись в испытание для самых стойких. Чтобы зрители демонстративно не покидали зал, на следующий день программу решили сократить: молодому поколению – по одной песне, корифеям – узнаваемые русской публикой композиции. Но и это не помогло. Тото Кутуньо выпустили на сцену в 23:30, когда терпению приходил конец. Пожалуй, только женское население Кремлевского Дворца в возрастной категории "кому за 30" радовало бодростью и весельем. Половина исполнявшихся песен приходилась на период их первой молодости. Рядом со мной вздыхала "поклонница с 1985 года" (это она так представилась). В тот памятный год Кутушечка (перевожу: Тото Кутуньо) приезжал в Советский Союз и давал концерт в "Олимпийском". Билеты по 5 рублей, да и те у жен дипломатов неприсоединившихся стран. Пробирались через служебный вход, пуская в ход находчивость и природное обаяние. Что ни говори, а подкуп охранников батоном вареной колбасы уже не так актуален. Вход свободный. Настолько свободный, что пустующие кресла в партере не кажутся явлением удивительным. А они были.

Концерт 11 марта открыли выступлением Пупо, который на ломаном русском признался, что он сын Аллы Пугачевой. В доказательство пропел куплет из "Миллиона алых роз", подкупив простодушным итальянским обаянием нашу солидную публику. За ним последовал Рикардо Фольи, Тони Эспозито, Антонелло Вендити, Массимо Мадунья, Лучо Далла, автор "Посвящения Карузо", которое сам и исполнил. Между знаменитыми именами ставили подрастающее поколение: дует гитары и аккордеона "Принчипе Э Сочо Эм", Марко Мазини, чья экспрессивная манера исполнения приободрила публику на исходе четвертого часа концертной программы. Я сбилась со счета на девятнадцатом артисте.

Из традиций итальянского романтизма выбился, пожалуй, только диджей Робио Мичето с ремиксом на музыку государственного гимна своей родины. В отсутствие вертушек синьор Мичето скакал по сцене, скандируя что-то неуловимое из нашего коммунистического прошлого, а именно "Раша – Италия – Любовь – Мир". И так минут пять, пока играла фонограмма. Стоит отметить, что привезти с собой музыкантов сподобились лишь трое исполнителей. Остальные лабали под фанеру, которая постоянно запаздывала, ибо у наших технических служб явно не все в порядке с лингвистическим образованием. Или еще с чем-нибудь. Паузы между приветствиями публике и началом звучания композиций выглядели крайне неловко. Правда, пели итальянцы сами, что приятно. Да так пели, что вся российская эстрада по сравнению с ними напоминает детский утренник под аккомпанемент воспитательницы.

Кто дождался "Матиа Базар" и Тото Кутуньо – те были вознаграждены за долготерпение. К слову, по количеству аплодисментов и подаренных цветов стало ясно, из-за чего, собственно, весь базар. Выезжали на старом репертуаре, что ничуть не разочаровало. "Innamorato", "Lachate mi cantare" и две композиции, написанные Кутуньо для Джо Дассена ("Salut" и "L’ete indien"), – подчас не зная перевода, мы поем эти песни уже четверть века. На концерте в Кремле их пели хором вместе с легендарным итальянцем. Наши дамы до того разомлели от чувств-с, что зацеловали певца прямо на сцене под прицелом телекамер, вещавших на всю Италию. Одна мамзель даже укусила за ушко. Такая, блин, вечная молодость!

Что тут скажешь… Если бы не просчеты организаторов, решивших обильно накормить нас итальянской эстрадой и оттого превративших хорошее дело в медленную многочасовую пытку; если бы не посапывающий бизнесмен, методично сваливавшийся мне на плечо; если бы не запах нафталина, которым веяло от некоторых исполнителей, все бы было ничего. Кстати, Русская Академия Развлечений намерена устраивать ежегодные гала-концерты победителей Сан-Ремо текущего года. Вместе с ними в Москву будут приезжать и всемирно известные артисты. Дорогие товарищи продюсеры, привезите мне в следующий раз Эроса Рамазотти. Уж я бы его покусала!

Елена НОГОТКОВА |
Выбор читателей