"Киноизм"-"Yтро": Как получилось, что именно Вы сыграли главную роль в фильме "Афера"?
"К"-"Y": В последние годы на экранах все чаще появляются российские так называемые "бизнес леди"…
М.Г.: Я считаю, что в нашем кино совершенно не моден образ деловой женщины. Могу сказать абсолютно точно, что за последнее время из российских фильмов ничего подобного фильму "Афера" не выходило. Если говорить о традиционности нашего кинематографа и о том, какая женщина обычна в российском кино, то скорее это женщина с несложившейся судьбой, которая ждет своего принца, но безнадежно ждет, ничего не предпринимая. Она, если и остановит коня на скаку и войдет в горящую избу, то только в драном халате и в бигудях. Это именно то, чего избежали создатели фильма "Афера".
"К"-"Y": После выхода "Аферы" многие говорят о том, что Вам наконец удалось избавиться от стереотипа подростка-ПТУшницы, который приклеился к Вам после фильма Александра Криштофовича "Ребро Адама".
Мне помогло то, что режиссеры "Аферы" не работали на "Мосфильме" и студии Горького, у них не было ощущения, что, если десять лет назад я снялась в фильме "Ребро Адама", то до 80 лет буду играть подростков. Моей маме вообще-то уже не 18, а она до сих пор кавалерист-девица. Ну это же просто бред!
Над моей ролью в "Афере" мы работали все вместе. Существовали художники, которые занимались интерьерами, костюмами; был режиссер, который вносил что-то свое; были продюсеры, у которых тоже было особое видение. Из множества всяких предложений я старалась сделать совокупность. Моя героиня – молодая женщина, которая стремится сделать карьеру, хочет хорошо работать и получать все положенные дивиденды с этого, наравне с мужчинами. Это европейская женщина – очень самостоятельная.
"К"-"Y": Случались ли казусы в процессе съемок "Аферы"?
М.Г.: Был такой случай. Мы снимали за городом на улице, я и Саша Лазарев должны были запускать змея, а потом в лесу спать на диване. Шел проливной дождь, и мы в майках и коротких штанишках стояли по колено в воде, где-то в поле. Тут Саша сказал: "Вот мы сейчас здесь мокнем, а часа через два нас вообще видно не будет". Ну, так оно и получилось, потому что на экране где-то далеко были наши маленькие фигурки. Так что можно было надеть даже телогрейки.
После этого мы поехали в лес, нам поставили диван, нужно было лечь на этот диван и как бы спать. Дождь к этому моменту прекратился, и вылетели… комары. Они начали на нас садиться, а шевелиться было нельзя. Мы лежим неподвижно, комары на нас стаями сидят, тут оператор говорит: "Начали!". Саша и я принялись хохотать. Причем на площадке должна быть тишина. И вся группа стала повторять: "Маша Голубкина, не смейся!". От этого я, конечно, смеялась еще больше. Вот такая история.
"К"-"Y": Ваша героиня делает свою карьеру в телемире. Доводилось ли Вам самой когда-нибудь работать на телевидении?
"К"-"Y": Есть ли роль, на которую Вы бы никогда не согласились?
М.Г.: Наверное, должен быть совершенно идиотский сценарий, придурочный режиссер – этого достаточно. Хотя нормальный человек идиотский сценарий, конечно, не возьмет.
"К"-"Y": Вы можете вспомнить свой первый выход на зрителей?
М.Г.: Моя мама работала в театре Советской армии, там шел спектакль "Макбет". В нем была леди Макдуф, у которой был сын. Я играла этого сына, мне тогда было 12 лет. Я помню, что получила 75 рублей за свою работу.
"К"-"Y": После "Ребра Адама" пришла ли к Вам слава?
Вообще, я человек очень жизнелюбивый, я очень люблю читать. Люблю хорошую литературу, хорошую музыку, вкусную еду. Я очень много всего люблю. Нет ничего, что я бы отрицала. И современные книги, и классическая музыка, и котлетки из баранины – все достойно внимания.
Беседовала Ольга Филипук www.kinoizm.ru