Как рассказал Василий, первые попытки поднять вопрос об авторских правах Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов и Игорь Тихомиров сделали осенью прошлого года – очевидно, что их спровоцировала прокатившаяся по стране волна "киномании". Тогда г-н Тютин встречался с адвокатом музыкантов, и стороны решили не идти на конфликт, так как у соратников Цоя были "весьма смутные претензии" и тогда они не могли четко сформулировать свои требования – зафиксировать их на бумаге они смогли лишь в феврале этого года (на иске стоит дата "15 февраля").
Марьяна Цой, получившая иск 11 марта, до сих пор пребывает в крайне изумленном состоянии. Она и ее адвокат пока не решили, будут ли они доводить дело до судебных разбирательств или просто завернут иск по причине того, что он адресован не тем лицам и вдова музыканта не может выступать ответчиком в этом деле.
Адвокат истцов Константин Талов заявил, что поводом для обращения в суд послужила "последняя акция Марьяны" – а именно проект "Кинопробы". Своим иском Гурьянов, Каспарян и Тихомиров решают сразу две проблемы – правовую и общественную. Между собой музыканты договорились и признают друг друга соавторами аранжировок, однако наследники Виктора Цоя придерживаются другого мнения. "Сам Виктор считал своих товарищей и коллег своими соавторами, так как одобрил предложенные ими аранжировки, – уверен г-н Талов. – Права артистов защищает Закон об авторском праве и смежных правах от 1993 года. Авторские права защищаются в районном суде, что же касается прав исполнителей, возможно, мы будем их определять и защищать в Москве и предъявим иски компаниям Moroz Records и Real Records, а может, мы не будет этого делать". Затрагивая общественную сторону проблемы, участники "Кино" намерены создать прецедент и впервые в истории попытаться отстоять права соавторов аранжировок. По мнению Константина, аранжировщики – самые бесправные субъекты шоу-бизнеса, так что на своем примере истцы намерены сподвигнуть своих коллег отстаивать свои права. Тем не менее, по словам их адвоката, Юрий, Игорь и Георгий не преследуют корыстных целей, не хотят заниматься своим промоушном и "с распростертыми объятиями готовы заключить мировое соглашение".
Пресс-конференция, посвященная открытию нового торгового центра аудио- и видеопродукции, компьютерных игр и программ "Музыкальный парк", прошла в кинотеатре "Ролан" 13 марта. На встрече присутствовали организаторы проекта Татьяна Привольская, Михаил Капустин, а также продюсер Елена Чистова и ее группа "Адам и Ева". Первым делом присутствующим представили эксклюзивную водку "Музыкальный парк", выпущенную коллекционным тиражом. Рынок "Музыкальный парк" будет открыт недалеко от станции метро "Марьино" 17 марта. Перед собой создатели проекта ставят цель создать цивилизованные условия для бизнеса в сфере аудио- и видеопродаж. Часть вырученных средств администрация "МП" намерена отправлять на борьбу с пиратством и юридическую поддержку авторов. Торговый центр будет занимать около 3000 кв. м, на которых расположатся 136 павильонов, два кафе, а также концертная площадка, где два раза в неделю будут проходить концерты как известных, так и начинающих исполнителей. Для сотрудничества создатели проекта пригласили частных предпринимателей и мелкие фирмы, чтобы расширить ассортимент. При этом Татьяна Привольская сообщила, что если какая-либо фирма будет замечена в продаже контрафактной продукции, то с ней сразу будет расторгнут договор. Администрация рынка намерена добиться того, чтобы цены на продукцию были самыми низкими в Москве. Г-жа Привольская сообщила, что "Музыкальный парк" – это не альтернатива "Горбушки" по продаже контрафактной продукции, но альтернатива по ценовой политике и качественной продукции. И в дальнейшем попросила не сравнивать "МП" с известным рынком рядом с ДК им. Горбунова, ведь "Музыкальный парк" будет работать не два дня в неделю, а все семь с 10.00 и до 21.00.
В день открытия торгового центра "Музыкальный парк" состоится фестиваль, в котором примут участие группы "Адам и Ева", "Шао-бао" и Александр Ф. Скляр. 24 марта на концертной площадке "МП" выступит группа Zdob Si Zdub.
Популярная площадка, на которой выступали многие местные гранж-звезды, включая группы Pearl Jam и Soundgarden, достигла наибольшей известности, когда Nirvana сыграла здесь свой хит "Smells Like Teen Spirit". Раритетные фрагменты этого выступления представлены в документальном фильме "Hype!" режиссера Дуга Прея. Кроме того, площадку OK Hotel можно увидеть в видеоклипе группы Soundgarden на песню "Pretty Noose" и романтической комедии "Singles" режиссера Кэмерона Кроу. В фильме OK Hotel выполняет роль кофейни, в которой тусуется группа Citizen Dick в составе Мэтта Диллона, Эдди Веддера из Pearl Jam, Джеффа Эмента и Стоуна Госсарда.
Информация предоставлена агентством InterMedia.