Частые посетители ГУМа уже на протяжении нескольких дней могли наблюдать странную картину: на первой линии магазина, среди бутиков и кафе суетливые строители устанавливали специальные стенды, на которые потом были заботливо развешаны многочисленные работы, например, такого мастера отечественной фотографии, как Александр Гринберг. Где-то между парфюмерией и колготками поместились не менее замечательные фотографии из серии "История ГУМа", правда, сплошь неизвестных авторов. И, наконец, ближе к Василию Блаженному можно полюбоваться работами Жерара Юфера под общим названием "Материя грез-1": таинственный мир подиума и его закулисья представлен фотографиями с дефиле самых знаменитых дизайнеров. Надо признаться, что столичные торговцы могут быть не в восторге от подобной затеи. Покупатели теперь разглядывают не витрины, а выставленные фотографии.
Американка Лилиан Басман, долгое время работавшая в области коммерческой и рекламной фотографии, привезла свою выставку "Ретроспектива". Германия представлена экспозицией "Модная фотография – язык тела" Ф.К.Гундлах. Собственно, вот и вся "международность" этого фестиваля. Обилие французских проектов можно объяснить не только тем, что Париж – законодатель мод, но и личными связями директора Дома Фотографии Ольги Свибловой.
От неуклюже-дородных манекенщиц и всеобщего презрения к этой профессии, от показов моделей не существующей на прилавках одежды, от знаменитого "брюки превращаются..." мы наконец-то добрели до мирового признания российских кутюрье. Количество модных показов в московских клубах и других злачных местах не дает скучать ни столичным журналистам, ни околомодной богеме. Да и легкая промышленность кое-где кое-что начинает выпускать, жаль, пока не в тех объемах, которые позволили бы нам сменить турецкие куртки и китайские джинсы на добротную одежду отечественных производителей. И все же процесс пошел, медленно перетекая в прогресс. И фестиваль фэшн-фотографии тому подтверждение. Общество постепенно поворачивается к моде лицом. Растем, господа.