Частный извоз: опасностей больше, чем денег

Читать в полной версии →
Они стояли на обочине – грустные, слишком легко одетые для прохладного майского вечера, с большущей раскладной сумкой. Субтильный вьюноша курил сигарету, а девушка в потертых джинсиках скромно поднимала руку

На днях нелегкая занесла меня в славный город Реутов. Если учесть, что жизнь в очередной раз дала трещину, денег осталось рублей сто, а стрелка, показывающая наличие бензина в бензобаке, стремительно приблизилась к критической красной отметке, я стала внимательно присматриваться к потенциальным пассажирам, голосующим на обочине дороги. Ну а что тут такого? Машина на ходу? На ходу! Водить умею? Умею! А что я женщина, так этот, пардон, недостаток не так уж существен, если кому-то надо доехать из точки А в точку В. Причем за вполне приемлемую сумму.

...Машин на трассе было не так уж много. "Жигуль", едущий передо мной, резко вильнул вправо и остановился около парочки. Пришлось притормозить и мне. Но, видно, договориться они по какой-то причине не смогли, потому что "шестерка" почти сразу отъехала.

– Здравствуйте! – приоткрыла переднюю дверь девушка. – Извините, пожалуйста, вы не довезете нас до Черемушкинского рынка, на улицу Вавилова?

Увидев, что за рулем женщина, она смущенно ойкнула и покосилась на своего приятеля, но тот одобрительно кивнул, и мы продолжили беседу по поводу того, сколько стоит сегодня вечером доехать до улицы Вавилова на моем "Форде" 1986 года выпуска. Дабы не ударить в грязь лицом, я состроила гримасу "полжизни живу на доходы от частного извоза" и начала нещадно торговаться. Сошлись на 200-х рублях, и субтильный паренек стал засовывать неподъемную сумку на переднее сиденье "Форда" (в багажник та не влезала ни при каких условиях). В конце концов, мои первые в жизни пассажиры утрамбовались в авто, и мы двинули к МКАДу.

По дороге выяснилось, что ребята приехали в столицу из тьмутаракани – пригорода Ивано-Франковска, по каким-то коммерческим делам. То ли сало впаривали голодным москвичам, то ли семечки, не важно, но все товары, привезенные из самостийной Украйны, они уже продали, а на вырученные деньги купили ширпотреб. Из разговора стало понятно, что улица Вавилова – это не конечный пункт следования молодых торгашей. Неподалеку от Черемушкинского рынка они снимали комнату, в которой хранились остальные вещи, которые тоже надо было забрать, и уже со всем багажом ехать на Киевский вокзал, к поезду. На подъезде к улице Вавилова молодой человек очень вежливо предложил увеличить мой гонорар в два раза:

– Понимаете, нам легче заплатить, чтобы вы подождали, чем эту сумку тяжеленную туда-сюда тягать. А то пока поднимемся, пока загрузимся, пока снова машину поймаем – время уйдет. А у нас поезд через два часа! Подождете? Мы вам половину заплатим сейчас, а остальное – как до вокзала доберемся, устроит такой вариант?

Прикинув, что 400 рублей все-таки лучше, чем 200, я согласилась. Правда, столь странное время отправления поезда в Ивано-Франковск меня несколько насторожило, но ребята сами так искренне возмущались неудобным расписанием, что я успокоилась. А после того, как мне вручили честно заработанные деньги, и вовсе расслабилась. Двигатель заглушила, сижу себе тихонечко, курю, "Ночных снайперов" слушаю. Но после второй неторопливо выкуренной сигареты мной овладело смутное беспокойство, да и стемнело уже. Во дворе никого, даже собачники разбежались. "Что-то слишком долго они за вещами ходят", – пронеслось в голове.

Вспомнились добрые старые времена, когда я для экономии денежных средств ездила в такси с коробкой из-под сапожек, плотно набитой старыми газетами. Но долго предаваться воспоминаниям о безлошадной молодости не получилось. От нечего делать я стала внимательно разглядывать сумку, спокойно стоящую рядом на сиденье. Довольно приличная вещь, надо сказать. И отнюдь не дешевая! Конечно, челночным бизнесом я никогда не занималась, но почему-то думала, что в столь дорогих сумках ширпотреб на продажу не возят, для этих целей обычно приобретают китайские баулы. По вместимости – то же самое, зато не жалко в поезде везти (наверняка мои челноки не в спальном вагоне едут). И тут меня бросило в пот, все-таки основная профессия отпечаток накладывает. Мамочка родная, думаю, а вдруг там взрывчатка?!! А что, полмешка гексогена сюда вполне может поместиться. Не говоря уже о самодельном взрывном устройстве...

Плюнув на воспитание (мне с детства внушали, что чужие вещи трогать нельзя), приоткрыла молнию и увидела, что никакими шмотками там и не пахнет. Деревянный ящик, в котором лежит явно что-то тяжелое, завернутое в газеты... Опаньки! Дальше потрошить сумку я не решилась.

Так, думаю, вариант "кидалова" с проездом на халяву не прокатывает – деньги они мне заплатили, да и устраивать комедию со столь тщательной упаковкой ради экономии двух сотен рубликов тоже маловероятно. Если в сумке взрывчатка, то надо сматываться, плюнув на машину. Но что-либо сделать я не успела. Двери подъезда, в который вошли мои торгаши, резко распахнулась. Вместо субтильного парнишки и милой девушки в джинсиках оттуда вышли два нехилых мужика совершенно бандитского вида и, не раздумывая, направились к моему авто.

– Эй, подруга, мы за шмотками. Давай, отрывай дверь, – сурово сказал один, не доходя метров пять до машины.

– Сейчас, ребята, секундочку. А где мои пассажиры? – спросила я как можно более спокойным голосом, судорожно пытаясь завести двигатель. Безрезультатно!

Наконец мой "Форд" подал признаки жизни. Не раздумывая ни секунды, я со всей дури нажала на газ и со страшным ревом выехала со двора. Мужики бежали за мной и явно кричали что-то нецензурное, но догнать уже не смогли. После этого я минут 15 "заметала" следы: гнала по улицам, искренне наплевав на правила дорожного движения и показания спидометра. Пока наконец не поняла, что с украденной мной сумкой надо что-то решать. Причем срочно. Остановилась в каком-то дворе и с великими предосторожностями стала разглядывать ее содержимое. К счастью, ни оружия, ни взрывчатки я там не обнаружила. В сумке оказались... обыкновенные кирпичи, тщательно упакованные в газету и сложенные в ящик (очевидно, для придания формы всему баулу).

Так что ход мыслей моих пассажиров стал абсолютно понятен. Крупногабаритные мужики собирались на моих глазах вскрыть сумку, продемонстрировать ее содержимое и задать вполне резонный вопрос на вечную тему "где деньги (то бишь шмотки), Зин?". А после этого объяснить мне, неразумной, что я "попала на бабки". Понятно, что ломик, валяющийся под сиденьем, мне бы в этом случае вряд ли помог.

Подъезжая к дому, я все-таки пришла к выводу, что первый блин получился не совсем "комом": на бензин заработала, сумку кому-нибудь подарю. Только вот охота заниматься частным извозом у меня почему-то напрочь исчезла...

Лёля РАЗГОНЯЕВА |
Выбор читателей