Бег за счастьем в леопардовых трусах

Читать в полной версии →
Прекрасный пол не мечтает более о покорении космоса и удачной карьере. Мечтают только о путёвом парне. Не таком, чтобы не пил, не курил, в дом зарплату приносил – а таком, чтоб не мешал пить-курить самой прелестнице

"Дневник Бриджет Джонс"
Романтическая комедия
Режиссер: Шерон Магуайр
В ролях: Рене Зеллвегер, Хью Грант, Колин Фирт

Не являясь поклонником 32-летней американской актрисы Рене Зеллвегер ( "Сестричка Бетти", "Я, снова я и Ирэн", "Холостяк"), я, после просмотра новой комедии "Дневник Бриджет Джонс", сильно ее зауважал. За героическое отношение к своей внешности. Несчастную женщину заставили растолстеть на 10 кило, виртуозно обезобразили гримом, нарядили в чудовищные шмотки и в таком виде выпустили кувыркаться на экранах всего мира. Если я правильно понял создателей картины, они ставили перед собой задачу создать образ, который был бы близок и понятен миллионам простых современных женщин. Терзаемых неуверенностью в себе, узкими туфлями, отсутствием большой любви, наличием лишнего веса, многократно поломатой вдребезги и пополам жизнью и прочими проблемами. И после этого некоторые еще имеют наглость обзывать меня мужским шовинистом. Ей-ей, мне простая современная женщина казалась куда более приятным существом. С другой стороны, судя по кассовым сборам (в Штатах выручка перевалила за 70 миллионов долларов, в Великобритании – что-то около пятидесяти, при бюджете в двадцать шесть миллионов), создатели "Дневника" все рассчитали верно, и те самые представительницы прекрасного пола с главной героиней себя благополучно ассоциируют. Не одни же мужские шовинисты сделали выручку.

Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер), как нетрудно догадаться, несчастна. Ей тридцать два, а вместо дома – полной чаши и крепкого мужского плеча рядом у нее лишь работа в книжном издательстве, придурковатые лучшие друзья и куча вредных привычек: алкоголь, табакокурение, склонность к мини-юбкам (удачно демонстрирующим жировые отложения на бедрах) и привычка влюбляться в трудоголиков, алкоголиков, эксгибиционистов и прочих ненормальных. Впрочем, склонность к мини-юбкам (или даже полному отсутствию таковых) оказалось не так вредна, благодаря ей Бриджит удалось охмурить вальяжного красавца-начальника с лицом Хью Гранта. И началась РАМАНТИКА!!! Бурный (местами загадочно нетрадиционный) секс, сменяемый прогулками в кабриолете по бескрайним британским просторам и катанием в лодочке. Почти счастье. Только вот человек с внешностью Хью Гранта в кино последних лет все чаще оказывается негодяем, настоящие же мужчины с крепкими плечами не такие. У настоящих мужчин деревянные лица, подаренные мамами галстуки со снеговиками и шрамы на сердце от обид и людской неблагодарности. Настоящий мужчина поддержит в трудную минуту, сумеет приготовить омлет и скажет самые приятные для любой Бриджет Джонс слова: "Ты нравишься мне такая, какая есть". После этого начинается настоящее счастье. Счастье – это когда можно забыть о диетах, тренажерном зале и клятве перестать пить по утрам. Вместо этого надо просто бежать в леопардовых трусах на глазах у заснеженного города. Бежать вслед за уходящим в ночь настоящим мужчиной и, в финале, таки слиться с ним в порочном поцелуе. Ему ведь и леопардовые трусики понравятся. Он такой понимающий, чуткий, милый... Хоть и в дурацком свитере.

Дожили, граждане. Может, я чего не понимаю, но, судя по "Дневнику Бриджет Джонс", прекрасный пол перестал мечтать о покорении космоса и сногсшибательной карьере. Мечтают только о путёвом парне. Причем критерии "путевости" достаточно специфические. Не то чтобы не пил, не курил, в дом зарплату приносил – главное, чтоб не мешал пить-курить самой прелестнице. Более того, соперница Бриджит по схватке за настоящего мужчину, бизнес-леди Наташа выглядит просто гнусной карьеристкой и холодной стервой. И, естественно, проигрывает за явным преимуществом разгильдяйской мисс Джонс.

Фильм поставлен по бестселлеру британской журналистки Хелен Филдинг. Та долгие годы вела в газете одноименную колонку и уже тогда почувствовала, что популярность ее статей невероятно высока. В мире победившего феминизма нашлось немало женщин, которые вовсе не рвутся к самореализации в труде, науке и спорте. Не очень успешных, не очень красивых, частенько ленивых и удручающе одиноких. К ним и пришла Бриджет Джонс.

И напоследок.

Во-первых, у мужиков практически те же проблемы, только гораздо меньше желания ассоциировать себя с подобным существом. Посему Бриджет Джонс мужского пола скорее всего не проканает.

Во-вторых, по зрелому размышлению склоняюсь в пользу просвещенного феминизма.

В-третьих, самое главное. Несмотря на дурацкий сюжет и ужасный финал, фильм можно считать одним из самых приличных представителей жанра, поскольку авторам довольно долго удается сохранить чувство юмора и самоиронию, что для романтической комедии вообще нонсенс. Посему, вычисляя потенциальную аудиторию "Дневника", я в полемическом задоре палку сильно перегнул – от фильма могут получить удовольствие не только записные страдалицы.

Ну, и Рене Зеллвегер, повторюсь, очень смелая женщина.

Фильм можно увидеть в кинотеатрах "Прага", "Аврора", "Витязь", "Мечта", "Стрела", "Солнцево", "Тбилиси".

Выбор читателей