Администрация США была вынуждена отреагировать на многочисленные петиции от организаций, представляющих интересы гомосексуалистов и лесбиянок, в которых говорилось об ущемлении их прав. Правда, одним аспектом щекотливой проблемы Белый дом заниматься не хочет. А именно судьбой мающихся без работы "голубых" и "розовых" потенциальных церковных служителей. Дело в том, что религиозная организация "Армия Христа", представила президентской администрации специальный отчет, затрагивающий проблему, с которой столкнулись представители самых различных конфессий. "Армия Христа" заинтересована в принятии закона, освобождающего религиозные организации от строгого соблюдения равенства возможностей в приеме на работу представителей сексуальных меньшинств.
По некоторым сведениям, команда американского президента проявила определенный интерес к законопроекту. Буш-младший планирует принять закон, предоставляющий специальные правительственные субсидии религиозным организациям, занимающимся благотворительной деятельностью. В рамках пропагандистской кампании законопроекта хозяин Белого дома намеривался сотрудничать с "Армией Христа", чья поддержка очень важна. Но Буш решал пока "умыть руки" и не участвовать в споре представителей религии и их "нетрадиционных" работников.
В России же, точнее у Русской Православной Церкви, такой проблемы даже не возникает. Как заявили "Yтру" в Московской патриархии, о приеме на работу представителей сексуальных меньшинств не может быть и речи. При этом права их как граждан не ущемляются юридически, поскольку в законодательстве России нет никаких указаний относительно того, людей какой сексуальной ориентации следует принимать на ту или иную работу. При приеме на работу любой руководитель имеет право принимать человека, но не обязан это делать. Поэтому с законодательством у нас все в порядке.
Официальная позиция РПЦ сводится к тому, что дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе склоняются к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из "сексуальных ориентаций", имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. При этом РПЦ считает гомосексуализм "греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку". Но прием на работу в эту поддержку не входит.
Церковь полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях.
В качестве первоисточника священнослужители ссылаются на Библию. Так, Бог наказал жителей Содома (Быт. 19. 1-29) именно за грех мужеложства. "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость" (Лев. 20. 13). Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее "постыдных страстей" и "непотребств", оскверняющих человеческое тело: "Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение" (Рим. 1. 26-27). "Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют", - писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6. 9-10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: "Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою... Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы".
Вот, правда, что интересно. Если Церковь столь серьезно подходит к набору своих "работников", точнее пастырей, то почему ее периодически потряхивает от прорвавшихся в мир скандалов по нетрадиционной ориентации. Не далее как в прошлом году Греческую православную церковь на Кипре лихорадило от обвинений в адрес епископа Лимассольского Афанасия в гомосексуальных связях с мирянами.