Кремлю и его представителю уже почти не важно, кто из оставшихся кандидатов займет губернаторское кресло. Конечно, власти будет удобней работать с действующим губернатором, однако и коммунисты, как показывает практика, вполне способны на плодотворное сотрудничество с президентской администрацией.
И все же нельзя сказать, что полученный результат дался полпреду легко. Вплоть до дня голосования в федеральных и нижегородских СМИ активно муссировались слухи о возможном снятии одного, а то и двух кандидатов. Последнее предположения делалось из расчета, что наличие "напарника по несчастью" не позволит А.Климентьеву вновь разыграть карту "обиженного". К счастью, никаких сюрпризов не произошло.
Некоторые эксперты отмечают, что Кириенко не стал действовать радикальными методами и давать "добро" на снятие Климентьева с предвыборной гонки по одной простой причине - сегодня в России время проходимцев криминального толка безвозвратно ушло. Народ не обманешь, и избиратели больше не верят популистским обещаниям. Именно поэтому жители Нижегородской области, получив возможность сделать выбор, и не проголосовали за скандально известного "предпринимателя" Климентьева. Другие же аналитики сходятся во мнении, что результат первого тура был предопределен весьма грамотной кампанией штаба действующего губернатора Ивана Склярова.
Не последнюю роль сыграл в собственном провале и сам Климентьев. Так, он предпочел не реагировать на появление в Нижнем Новгороде и области неприличных плакатов и роликов на местных телеканалах, в которых "Ксюшки", "Феи" и "Пацаны" предлагали избирателям проголосовать за "Андрюшку", "Андрея" и "Прыща". Политологи сходятся во мнении, что Климентьев и его советники полагали, что появление данных плакатов только усилит узнаваемость кандидата. Но это вызвало у населения обратную реакцию: "Уж если такие избиратели голосуют за Андрея, и он это допускает, то мы ни в коем случае не сможем за него проголосовать!"
Авторство плакатов и роликов приписывают небезызвестному Марату Гельману, известному московскому пиарщику и большому придумщику. Не знаем, так ли это на самом деле, однако в любом случае те люди, которые в Нижегородской области опробовали новый метод предвыборных технологий - ведение кампании, направленной исключительно на снижение рейтинга одного из кандидатов - сработали эффективно и умело. Всего лишь за месяц им удалось снизить популярность Андрея Климентьева с 27 до 10%!
Эксперты отмечают также тот факт, что первый тур выборов в Нижегородской области ясно продемонстрировал, что мода на политических авантюристов и "потребителей власти" в нашей стране уже подходит к концу. К счастью.