По каждой из четырех наружных поверхностей башен ВТЦ снизу доверху шли 61 стальная балка, между которыми по всей высоте были натянуты тросы. Балки и тросы снаружи, а также тросы внутри лифтовых шахт обеспечивали легкость и гибкость конструкции. Оба небоскреба могли спокойно выдержать ураганный ветер и устоять даже в случае попадания в них самолета среднего размера. Но "Боинг-767", врезавшийся в одну из башен, был намного больше бомбардировщика времен Второй мировой войны. И даже Empire State Building не выдержал бы подобного удара.
Версия о том, что террористы сами не ожидали такого эффекта, по мнению американских властей, не выдерживает критики. Эксперты полагают, что организаторы терактов могли быть хорошо знакомы с техническими особенностями конструкции небоскребов и сделали так, чтобы удар направленных в них тяжелых самолетов привел к неминуемому обрушению. Во время пожара расплавились десятки натяжных тросов. Рассчитывая на то, тросы не выдержат высокой температуры, террористы выбрали для угона дальние рейсы, на которых самолеты летают с полными баками. Мгновенное возгорание огромной массы реактивного топлива внутри небоскребов привело к повышению температуры в районе пожара до 2 тыс. градусов, несущие конструкции расплавились, затем произошел обвал нескольких этажей. Обломки ударили по нижним этажам, которые не смогли выдержать нагрузку, и все здание "схлопнулось" за несколько секунд.
Однако эта версия не объясняет причин, по которым рухнула башня, пострадавшая первой. В нее врезался более легкий самолет, и разрушения не были столь значительными, как в соседнем здании. Поэтому предположение эксперта "Yтра" кажется более вероятным.