Не обойдется и без сюрпризов – литературно-музыкальное произведение по новелле Стефана Цвейга "Воскресение Георга Фридиха Генделя" исполнит Олег Табаков совместно с солистами Российского национального оркестра, "Виртуозами" и камерным хором Владимира Минина. Эта композиция по новелле Цвейга уже была поставлена в Риме и произвела неизгладимое впечатление на итальянцев: после исполнения около 20 человек подбежали к сцене и упали на колени. Вряд ли что-то подобное произойдет в Москве, но "мне все же очень хотелось показать это сочинение российскому зрителю", – сказал на пресс-конференции Владимир Спиваков.
Несколько концертов в рамках фестиваля даст и камерный ансамбль "Солисты Москвы" под управлением Юрия Башмета. Коллективы Спивакова и Башмета довольно продолжительное время не играли на одной сцене, однако "непримиримые противоречия" между двумя талантливыми музыкантами отошли на второй план в ходе подготовки к фестивалю. Комментировать свои взаимоотношения с Юрием Башметом на пресс-конференции, посвященной фестивалю, Спиваков отказался, но, видимо, культурная значимость фестиваля пересилила неприязнь, и "Солисты Москвы" порадуют публику своими выступлениями.
Своеобразным прототипом нового фестиваля "Владимир Спиваков приглашает..." является фестиваль классической музыки, который проходит во французском городе Кольмаре. С 1989 года Спиваков является его бессменным музыкальным руководителем. Каждый фестиваль традиционно посвящается одному из величайших музыкантов. Например, Вячеслав Ростропович играл в Кольмаре в честь Жинетт Неве. Московский фестиваль тоже не чужд символизма и памятных дат. Два концерта будут носить характер музыкального приношения: 25 сентября, в день открытия фестиваля, концерт будет посвящен 95-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича, а 30 сентября Владимир Спиваков даст концерт в память своего учителя, гениального скрипача Давида Ойстраха.
Этот фестиваль познакомит нас и с необычной для России практикой присутствия зрителей на генеральной репетиции того или иного концерта. На открытую репетицию американской оперной певицы Джесси Норман будут приглашены студенты Гнесинского училища, музыканты московских оркестров, учителя пения – словом, все те, кто вряд ли в состоянии приобрести билеты в партер или даже на галерку.
Станет ли фестиваль ежегодным, в большой степени зависит от того, насколько хорошо он будет принят публикой. Хотя сомневаться в отсутствии публики в залах, где дирижирует Спиваков или играют "Солисты Москвы", не приходится – одни только эти имена обеспечат внимание москвичей к фестивалю. И попасть на концерт будет уже делом престижа, а не любви к классической музыке. Звон мобильных телефонов наверняка заглушит и голоса исполнителей оперных арий, и фортепьянные переборы... И все же Владимир Спиваков полон радужных надежд и ожиданий. "Я очень рад, что в России нашлись силы, понимающие важность и этого фестиваля, и – что самое главное – важность классической музыки, потому что классическая музыка обращена к самому высшему, что есть в человеке".