Традиционный ежедневник на самом деле вещь очень древняя. Он возник, когда летоисчисления в современном понимании еще не было. Слово "календарь" произошло от латинского "calendarium" что означает "долговые записи". Месяц в древнем Риме не содержал нумерованных по порядку дней. Просто начало, середина и конец месяца назывались соответственно календы, иды и ноны. В начале месяца было принято возвращать долги или платить проценты по ним. Соответственно первым календарем была именно книга для записи и планирования финансов, прообраз современного ежедневника.
Эта функция ежедневника сохранилась до наших дней и получила еще одну полезную нагрузку: ежедневник стал одним из средств самовыражения. Дело в том, что процесс письма, при котором пишущий водит рукой по бумаге, реализует один из фундаментальных способов выражения индивидуальности человека. Как показывают социологические исследования в Европе и Америке, около 70% респондентов постоянно пользуются ежедневником просто потому, что им хочется писать! Возможно, и эстетические аспекты играют немаловажную роль: быть обладателем красивого кожаного ежедневника, согласитесь, приятно. Ведь такой ежедневник сродни хорошо изданной книги, к тому же он останется с вами надолго, на целый год. Соответственно, и выбирать такую покупку надо любовно: примеряясь к тому, удобная ли в ежедневнике записная книжка, есть ли отрывные листочки на случай черкнуть что-то на скорую руку, имеется ли закладка или внутренний кармашек для визиток и прочих мелочей. Если все это есть в наличие, можно смело решаться на приобретение. Такой ежедневник никогда не подведет.
Оказывается, как и на любое изделие, предназначенное для личного пользования, на еженедельники есть своя мода. Законодателем в этой области уже давно считается Италия. Огромное внутреннее потребление, большой опыт, масса поставщиков, работающих по последнему слову техники. Печатная индустрия Италии в этой области лидирует уже пару десятилетий. При этом следует понимать, что любое даже самое совершенное производство - инструмент, качество использования которого целиком зависит от заказчика, в данном случае Издательства ежедневников. Аналогично и с продукцией из натуральной кожи. Уже около десяти лет основным поставщиком высококачественных аксессуаров из кожи в Европу является Турция, которая известна и как страна-производитель дешевых изделий из кожи. Качественные аксессуары турецкого производства - во многом заслуга крупных европейских, в том числе и российских заказчиков. Коллекция изделий из натуральной кожи ALTER "Издательской группы ЕЖЕ" развивается уже 5 лет и сейчас по качеству материалов и отделки конкурирует с продукцией крупнейших европейских и международных брендов, которые по большей части тоже турецкого происхождения. И выгодно отличается от последних по цене.
Впрочем, российский клиент вырос, и его интересует, прежде всего, качество изделия и цена этого качества. Основной положительный результат десяти лет развития свободного рынка корпоративных ежедневников в России: у "Издательской группы ЕЖЕ" - лидера продаж в этой узкой области - достаточно хороших, качественных изделий на любой вкус, компания поставляет продукцию почти всех главных европейских производителей ежедневников. Один из главных приоритетов рынка - качественный сервис. Возможность подбора "комплектации" для индивидуального и самого требовательного заказа, соответствие переплетных материалов, цветов, стилей внутреннего содержания в едином наборе изделий, возможность индивидуализации изданий и аксессуаров в ограниченный срок и за разумные деньги.
В Советском Союзе право заказа корпоративных ежедневников за границей обладали только внешнеторговые организации. В 1991 году формированием нового рынка корпоративных подарков занялась московская фирма с говорящим названием "ЕЖЕ" (от слова "ежедневники"). Возникла новая, неведомая дотоле услуга - персонализация ежедневников и календарей, появились клиенты, и новый бизнес стал развиваться. В начале продавались не очень качественные отечественные и так называемые мультиязыковые заграничные ежедневники - по восемь языков, где даже не всегда был русский. Постепенно клиенты входили во вкус и в 1994 году все то же "Издательство ЕЖЕ" предлагает первую коллекцию ежедневников и календарей, где русский язык являлся основным. В новом веке на российском рынке уже не осталось "чужих" изданий: первый язык всегда родной.
Нет, пожалуй, такого человека, который не использовал бы в своей деятельности какой-нибудь ежедневник. Усердная секретарша запротоколирует в нем все указания своего шефа, менеджер по работе с клиентами испишет все странички телефонами тех самых клиентов, а строгий, но справедливый начальник внесет в свой ежедневник список встреч. Выбор ежедневника может очень многое сказать о его хозяине. Деловым женщинам не стоит выбирать розовый надушенный ежедневник, если в рабочее время приходится играть роль суровой бизнес-вумен. Такая записная книжка может выдать с головой вашу ранимую, романтическую натуру. Предпринимателю больше подойдет строгий, но многофункциональный ежедневник с уже напечатанными на последних страницах телефонами аэропортов, справочных служб, кодами городов и стран. Такой ежедневник сможет стать настоящим помощником в водовороте жизни. А если на последней странице обнаружится еще и путеводитель по европейским винам, то блеснуть хорошими манерами и знаниями перед деловыми партнерами за дружеским обедом будет проще простого.
Помимо всех перечисленных благ, еще одна причина обратить свой взор на ежедневники, - это неумолимо приближающийся Новый год. Ваши друзья и коллеги, наверняка, оценят столь нужный подарок: ведь старый ежедневник уже не выдерживает вашего безумного бега и трещит по швам, а новый еще не куплен. Если вы бизнесмен, заботящийся о имидже своей фирмы и ее сотрудников, имеет смысл заказать партию ежедневников с корпоративной символикой. Подобные ежедневники подчеркнут индивидуальность вашего делового стиля. Англичане называют такие подарки season greetings - подарки по поводу Рождества и Нового года - в мешке добродушного Санта Клауса обязательно оказывается очень нужный всем ежедневник. Почему бы не перенять хорошую традицию?