По словам наших собеседников, представляющих одно из периодических изданий Восточного побережья США и ведущих собственное журналистское расследование, к ним в руки попали документы, свидетельствующие о том, что террористы готовы применять смертоносный вирус там, где его ждут меньше всего. Преступники предполагают подмешивать его в другие "порошочки" – кокаин, героин и подобные им наркотики.
В пользу такой версии говорят если не косвенные доказательства, то очевидные выгоды этого предприятия для террористов. По оценкам специалистов, годовой объем продаж наркотиков находится на уровне 350-370 миллиардов долларов в год, регулярно потребляют отраву около 30 миллионов человек, а сколько делают это время от времени – счету не поддается. Причем ни для кого не секрет, что потребителями, скажем, кокаина ("наркотика богемы") являются традиционно считающиеся "развращенными" слои общества – артисты, художники, отпрыски влиятельных особ, в том числе и политиков. Пожалуй, именно последние могут интересовать террористов прежде всего.
Производство и распространение наркотиков – бизнес нелегальный и катастрофически слабо контролируемый: по данным Интерпола, даже самые мощные государства в состоянии перехватить не более 10-15% ввозимых на их территорию наркотических веществ. В слаборазвитых же странах с огромным количеством бедноты и спецслужбами, нацеленными, в первую очередь, на поддержание существующих режимов, а не на реальную правоохранительную работу, доля вылавливаемых наркотиков вообще ничтожно мала. Именно поэтому представляется, что "компетентным органам" тех же Соединенных Штатов будет довольно трудно отследить, на каком этапе полностью криминального и хорошо законспирированного процесса в наркотик попадут посторонние примеси.
Основная доля распространяемых на территории США наркотиков приходится на латиноамериканские картели (колумбийские, мексиканские). Сомнительно, чтобы дельцы, наживающие баснословные состояния, отказались от доходов и собственными руками загубили любовно пестуемый бизнес. По крайней мере, так утверждают полицейские источники наших собеседников. Однако, учитывая то, что исламскими группировками контролируется сбыт достаточно большого объема наркотических веществ, нельзя исключать, что идеи единения с Усамой и войны с неверными не перевесят у кого-то из мусульманских наркобоссов жажды наживы. Возможны и варианты внедрения сторонников бен Ладена в различные наркокартели с целью непосредственного участия в "производственном процессе", что позволит им тайно подмешивать порошок с вирусом в конечный продукт. А когда известия об отравленном "латинском" порошке приведут к падению объема его продаж, образовавшиеся пустоты сразу будут заняты "здоровыми" азиатскими наркотиками. То есть террористы достигнут сразу двух целей: распространят заразу и заработают на увеличении сбыта.
Такая версия выглядела бы очередной страшилкой из серии "так ихним наркоманам и надо", если бы не одно "но". Азиатские наркотики, производимые в исламских странах и конкурирующие в США с латиноамериканскими, на российском "рынке" – вне конкуренции. Близость стран-производителей, налаженные схемы поставок через азиатские республики бывшего СССР и готовящиеся хлынуть в СНГ неконтролируемые потоки потенциальных перевозчиков – неимущих беженцев – создают реальные предпосылки для проникновения зараженных наркотиков на территорию России.