Правда, по мере прояснения обстоятельств и явного превалирования технических причин гибели самолета, рынки постепенно начали успокаиваться. Котировки акций, в том числе и многострадальной Американ Эйр Лайнз, постепенно стабилизировались заметно выше тех уровней, на которые они упали в момент катастрофы.
Если попытаться сделать прогноз, чем обернется второе крупное американское ЧП для мировых рынков, то здесь можно сказать, что все, в конечном счете, будет зависеть от причин сегодняшней катастрофы. Если подтвердится версия технического характера (что скорей всего, так и есть), и версия теракта будет исключена полностью, все достаточно скоро должно будет вернуться на свои места. Участники рынка сами по себе психологически никак не настроены еще раз пережить "11 сентября", поэтому они будут гнать от себя все мысли о теракте до того момента, пока факт такового не будет установлен официально. Пока же, к счастью, доводов в пользу столь нежелательной версии недостаточно.
Правда, даже при наиболее благоприятном развитии событий определенные негативные последствия ожидают авиационную и смежные с ней отрасли. Трагедия 11 сентября нанесла тяжелейший удар, как по самим авиакомпаниям, так и по производителям авиатехники. Падение объема авиаперевозок уже поставило данную отрасль на грань кризиса, трагическое же происшествие в нью-йоркском аэропорту, похоже, столкнет ее туда окончательно. Теоретически, определенную опасность это может представлять и для мирового нефтяного рынка, находящегося сегодня в плачевном состоянии. Неизбежное дальнейшее сокращение потребления авиатоплива может сорвать начавшуюся в последние дни стабилизацию нефтяных цен.
Однако пока еще преждевременно делать окончательные выводы. Расследование происшествия, возможно, принесет и какие-нибудь неожиданные результаты. Учитывая изрядно потрепанные за последние месяцы нервы биржевиков всего мира, ожидать можно чего угодно.