В Минобороны Америки подтвердили, что до момента катастрофы не было никаких сигналов о захвате лайнера террористами. Однако сейчас ФБР и Федеральное авиационное управление в срочном порядке отрабатывают именно версию теракта.
Между тем, эксперты считают очень высокой вероятность технической неисправности. За последние 13 лет произошло 13 катастроф А-300. Если подтвердится версия о том, что у аэробуса отвалился двигатель, это может послужить признаком "очень серьезного структурного нарушения конструкции".
В связи с катастрофой принимаются чрезвычайные меры безопасности. Закрыты все аэропорты в Нью-Йорке и соседнем округе Уэстчестер. Диспетчерские службы принимают необходимые меры, чтобы посадить самолеты, направлявшиеся в Нью-Йорк, в другие аэропорты. В качестве одной из принятых мер предосторожности были перекрыты и все входы в комплекс ООН в Нью-Йорке, где продолжается общеполитическая дискуссия на 56-й сессии Генеральной Ассамблеи.
Власти начали операцию по ликвидации последствий катастрофы. Руководство операции поручено директору федерального агентства по чрезвычайным ситуациям Джо Олбо. К разборке завалов приступили спасатели, принимавшие участие в ликвидации последствий терактов 11 сентября. С земли поднимаются в небо клубы дыма, на месте аварии находятся машины скорой помощи и полиция. Черный дым сменился белым, что говорит о попытках пожарных потушить обломки. Всего у места трагедии - 44 пожарных машин и около 200 пожарных
На имя президента США и мэра Нью-Йорка начали поступать соболезнования и предложения об оказании помощи. Владимир Путин принял решение не отменять свой визит в Соединенные Штаты. Перед отлетом в Америку российский президент выразил соболезнование американскому народу в связи со страшной трагедией. Министерство по чрезвычайным ситуациям объявило о готовности оказать всю необходимую помощь, самолет МЧС РФ готов вылететь в США в ближайшие часы.
Хроника последних катастроф аэробусов "А-300".
22 марта 1994 года. В Западной Сибири в районе Междуреченска потерпел катастрофу самолет "А-300" "Глинка", принадлежавший авиакомпании "Российские авиалинии". Аэробус следовал по маршруту Москва - Гонконг. Причина катастрофы - сбой в работе автопилота. Погибли 75 человек.
26 апреля 1994 года. При посадке в аэропорту города Нагоя разбился китайский аэробус "А-300". Погибли 264 человека. Причина катастрофы - нетрезвое состояние членов экипажа.
26 сентября 1997 года. При подлете к городу Медан на севере индонезийского острова Суматра разбился самолет "А-300" индонезийской компании "Гаруда", выполнявший рейс Джакарта - Медан. Причина катастрофы - ошибка диспетчера наземной службы. Погибли 222 пассажира и 12 членов экипажа.
16 февраля 1998 года. В международном аэропорту Тайбэя - административного центра Тайваня - потерпел катастрофу авиалайнер "А-300" тайваньской авиакомпании "Чайна эйрлайнз". Самолет, прибывший с острова Бали (Индонезия), упал при посадке и загорелся. Погибли 203 человека.