Ближе к полуночи перед микрофоном появился АК Троицкий и заявил, что, по его мнению, мы являемся свидетелями наиболее значимого события в гастрольной жизни столицы, поскольку данная группа музыкантов настолько знаменита, что само их одновременное присутствие на сцене – триумфально.
Джулию Круз сопровождали немецкий электронщик турецкого происхождения, проживающий нынче в Нью-Йорке, по прозвищу Хан, и американский гитарист Кид Конго Пауэрс. Последний известен тем, что выступал с самим Ником Кейвом, Барри Адамсоном и группой The Cramps, а трип-хоповый альбом Хана г-н Троицкий считает одним из лучших в прошедшем году.
Что же до виновницы ажиотажа, легендарной певицы со знаменитых саундтреков Анжело Бадаламенти времен его сотрудничества с Дэвидом Линчем, 45-летней американки Джулии Круз – она нуждается в представлении лишь самой юной части нашей аудитории.
Все люди делятся на две категории. Тех, кто тащится от музыки Бадаламенти и, как она себя именует, манекена Линча, этой странной, всклокоченной и нежноголосой певицы из самого знаменитого в истории кино сериала "Твин Пикс" (и одноименного фильма), и тех, кто не смотрел ни того, ни другого.
Музыка итальянца Анжело Бадаламенти в среде синефилов вряд ли найдет конкурентов, за исключением, может быть, Майкла Наймана, Рюичи Сакамото и Филипа Гласса. Но Бадаламенти интересен, кроме знаменитой музыки к почти всем фильмам Линча, еще и сотрудничеством с такими столпами интеллектуального рока как Ник Кейв и Мэриэнн Фэйтфул.
Из одного набора имен вполне можно составить представление о круге общения и образе жизни Джулии Круз. После всемирного успеха "Твин Пикс" Круз практически не выступала, погружаясь в психоделическую атмосферу, которую, видимо, спровоцировал вокруг нее звездный дуэт Линч – Бадаламенти. Говорят, последние годы она сполна отдает дань всем, в том числе и запрещенным, веществам, изменяющим сознание.
На концерте в Б2 последнее обстоятельство было очевидно: следы бурной молодости на лице певицы были затушеваны толстым слоем грима, что, тем не менее, не смогло испортить общего впечатления.
Огромные, сияющие как бриллианты глазищи, ярко-красный рот, скорее напоминающий зубастую акулью пасть, и прическа в авангардистском стиле плюс все тот же узнаваемый голос, не потерявший былого очарования, – и публика замерла в предвкушении.
На самом деле, концерт был вовсе не Джулии Круз.
Разогрев публику и соответствующим образом настроив, ребята выпустили вперед себя героиню вечера, которая с места в карьер исполнила парочку трип-хоповых песенок, немного поиграла лицом и скрылась за сценой. Бразды правления снова попали в руки сильно разогретого изнутри мужского дуэта, а кульминацией стала бодрая скачка Хана на спине зрительницы, вытянутой на подмостки на песенке в стиле Джима Моррисона "Покатай меня как пони".
После того как раздевшегося до трусов американского чувака слегка измазали губной помадой новые поклонницы, он еще раз прокатился на плечах какого-то неформального юноши, вконец расслабился и уступил место гитаристу, тоже довольно хорошо поющему.
А зрители все-таки хотели вновь пообщаться с Джулией Круз. Для этого было предложено ее позвать, как Деда Мороза на утреннике. Под крики "джули-джули" звезда одарила публику еще несколькими композициями, ничего общего не имеющими с музыкой Бадаламенти, и показала свое черное белье, задрав и без того прозрачное платьишко почти до пупа. Кич, одним словом.
Несмотря на то, что песенки всей компании были, так сказать, "из другой оперы", их репертуар зажег танцпол и к финалу заставил пожалеть, что все кончилось столь скоро. Самой симпатичной песенкой вечера была предпоследняя композиция, что-то на тему прощания, которую Круз спела с Ханом.
Под самый конец последний переключил свою музыкальную шкатулку и – о чудо! – наконец-то зазвучала главная тема из "Твин Пикс". Слишком громкий звук не помешал фанатам подхватить "fallin` fallin` in loooove" к вящему удовольствию артистов. Свершилось то, чего ждали все поклонники Джулии Круз, – она надела маску певички кабаре из того самого провинциального американского городка, где "нет невиновных".
На бис, под крики и свист зрителей, модель Линча еще раз обратилась к саундтреку Бадаламенти и, не оставив сомнений, что все хорошее когда-нибудь кончается, покинула московскую сцену – наверное, навсегда.
В целом, концерт оставил двойственное чувство. С одной стороны, скоро, усилиями того же Троицкого и продвинутых организаторов подобных мероприятий, совсем не останется предметов мечтаний. Ну почти всех уже привезли более-менее культовых артистов, которых раньше только в записи слыхивали и думать не могли десяток лет назад, что вот этими вот глазами увидим. С другой стороны – цена билета в 600 рублей, начало чуть не в полночь и несколько смазанная программа, не совсем полноценная (Круз пела в общей сложности минут 20), наполнила небольшой зальчик клуба Б2 в основном журналистами да людьми, совершенно чуждыми неформальному искусству. Исключение, кроме АК Троицкого, составили музыканты группы "Би-2" и, как ни странно, известный тусовщик Богдан Титомир во главе небольшой стайки поклонниц.
Может быть, условия самих залетных музыкантов были таковы, чтобы концерт стал обычным клубным шоу, не предполагая крутой тусовки. Создалось впечатление, что ребята вполне расслабленно отнеслись к выступлению, не отдавая отчета, насколько громко звучит имя певицы в ушах поклонников.
Все равно, наша благодарность устроителям. Если б мне кто-нибудь сказал в прошлом веке, что вот так просто, без видимого ажиотажа, можно будет послушать в живом исполнении песенки Джулии Круз из фильмов Линча – не поверил бы. Но мечты сбываются...