Нью-Йорк. Две версии катастрофы самолета

Читать в полной версии →
Количество погибших при падении самолета A300-600 компании American Airlines продолжает расти. Пока из-под обломков лайнера и домов извлекли тела 265 погибших. Основнаые версии - поломка двигателя или теракт

Количество погибших при падении самолета A300-600 компании American Airlines продолжает расти. К сегодняшнему Yтру спасатели, работающие в Нью-Йорке в районе Куинc, извлекли из-под обломков лайнера и домов, на которые он рухнул, тела 265 погибших человек. Из них 260 – это пассажиры и экипаж разбившегося аэробуса, а еще пять - жители домов района Куинс.

Сразу после катастрофы сообщалось, что в самолете находились 255 человек. Увеличение числа погибших связано с тем, что на лайнере летели пятеро детей, которым не нужны билеты в силу их возраста, и поэтому они не были отмечены в общем списке. Восемь человек из числа жителей домов, разрушенных падением самолета в районе Квинс, названы пропавшими без вести. Сколько всего человек пострадало в результате падения самолета на жилые дома до сих пор не ясно.

Район Рокуэй-Бич в Куинсе, куда упал самолет, тяжело пострадал во время терактов 11 сентября во Всемирном торговом центре. Тогда погибли 40 жителей этой части Куинса. Молодежь района работает в деловом центре Нью-Йорка, а их родители – это, в основном, пожарные, полиция и медсестры. Вчера Yтром начальник пожарной охраны Куинса Пит Хейган получил первый выходной после 11 сентября в связи с отмечавшимся вчера Днем ветеранов. Он прогуливался с собакой в тот момент, когда увидел падающий самолет, сообщает газета The New York Times.

Экспертами рассматриваются две основные версии катастрофы – теракт или неисправность в самом самолете. Пока следователи считают главной причиной падения лайнера не теракт, а "катастрофические процессы в одном из двигателей самолета". Как рассказал представитель Министерства транспорта США, к двигателям компании General Electric, которые устанавливаются на американскую версию европейского аэробуса А300, и раньше предъявляли претензии.

Например, после инцидента, когда этот двигатель загорелся, компании было официально рекомендовано улучшить его конструкцию. В GE тем не менее уже заявили, что прислушались к рекомендациям, но после тестов выяснили, что "улучшать нечего".

За последние 13 лет произошло 13 катастроф А-300. Если подтвердится версия о том, что вчерашняя трагедия произошла из-за отказа двигателя, это может послужить признаком "очень серьезного структурного нарушения конструкции".

И госсекретарь США Колин Пауэлл, и глава Национального совета США по безопасности на транспорте Мэрион Блэйки, считают, что, скорее всего, катастрофа самолета произошла в результате аварии, а не террористического акта.

С начала эксплуатации разбившегося самолета (он поступил на службу в июле 1988 г.) экипажам трижды приходилось прерывать рейс из-за случаев задымления в салоне лайнера. Все эти случаи произошли в 1995, 1996 и 1999 годах. Более того, из документации ясно, что отдельные механизмы самолета подвергались коррозии и износу, однако все эти проблемы, по уверению властей, каждый раз своевременно устранялись. Последний капитальный ремонт самолета проводился в декабре 1999 года. Рутинная же проверка была проведена за день до катастрофы.

Однако российские эксперты придерживаются версии теракта. Так, командир летного отряда самолетов ИЛ-62 "Аэрофлота" Александр Грицун заявил, что вероятность катастрофы аэробуса А-300 по технической причине "практически равна нулю". По его словам, аэробусы А-300 "летают очень давно и за время эксплуатации все конструктивные производственные недостатки самолета были выявлены и устранены, это очень надежный самолет".

Говоря о причинах сильного пожара, он рассказал, что в топливных баках самолета, располагающихся в крыльях машины, находится, как правило, несколько десятков тонн топлива. Из-за взрыва баки разрушились, а топливо выплеснулось. "Разлитие керосина по земле и явилось основой сильного пожара, который трудно потушить", - отметил Грицун. Летчик также отвергает версию попадания в двигатель птицы. Эта ситуация, по его мнению, считается штатной, и может привести только к отключению двигателя.

Он уверен, что причины катастрофы самолета "будут установлены однозначно - или взрыв был инициирован извне, или катастрофа произошла по технической причине". Грицун считает, что нельзя исключить так называемый человеческий фактор, однако в данном случае, "ошибка пилота не могла привести к таким последствиям". К сожалению, подчеркнул он, такие катастрофы несовместимы с выживанием, в связи с чем можно говорить о стопроцентной вероятности гибели всех людей на борту.

А пока начинают выясняться новые подробности того, как падал самолет. Оказалось, что пилоты не сбрасывали топливо из баков аэробуса перед падением. С другой стороны, подтвердились сведения о том, что самолет стал разваливаться еще в воздухе. А так как инерционное движение еще продолжалось, его обломки упали сразу на несколько кварталов района Квинс, при этом один из двигателей рухнул на заправочную станцию, а второй – в воду, в нескольких километрах от этого места.

"Судя по тому, что мы увидели на том месте, куда упала основная часть обломков, самолет падал почти вертикально", - сказал губернатор Нью-Йорка Джордж Патаки. По Yтренним сведениям, из-под обломков самолета уже достали оба бортовых самописца –"черные ящики", которые записывают разговоры экипажа. Они могут стать ключевыми свидетельствами в разгадке катастрофы. Хотя наземные авиадиспетчеры уверяют,что переговоры с бортом были самыми обычными, и ничто не вызывало у них тревоги.

Сейчас все три нью-йоркских аэропорта, закрывшихся сразу после катастрофы, открыты вновь. Однако только из аэропорта LaGuardia можно вылететь, а JFK, из которого летел упавший аэробус, пока лишь принимает рейсы. В Нью-Йорке по-прежнему действует режим "готовности к терактам №1".

Отдел информации |
Выбор читателей