Проект "За стеклом" вызывает немало нареканий – мол, до чего ж гнусно и отвратительно наблюдать, как люди корячатся за квартиру. Причем корячатся все, а выиграют только двое. Амплитуда их кривляний и ужимок велика: хотите – стриптиз покажем, хотите – лесби-шоу, или можно надеть вечерние платья и строить из себя великосветских дам и кавалеров, читать стихи и говорить друг другу "вы".
Прошлой зимой я приобрела немало друзей в чате у "трех сестер". Чехов тут был ни при чем. Трех девушек поселили в квартиру, оборудованную web-камерами, вплоть до ванной комнаты. Правда, подглядывание за "сестрами" было достаточно целомудренным: камеру можно было прикрыть тапкой, пока ты переодеваешься, а в ванной просто задернуть шторку. Девушки ходили днем на учебу, по вечерам для них организовывали ужин в ресторане с поклонником. Поклонники – это были такие люди, которые регистрировались в чате и вели с Катей, Машей, Ирой задушевные беседы. Девушки выбирали одного из них и отправлялись в ресторан, оплаченный организаторами проекта.
Единственная обязанность пленниц web-пространства заключалась в посменном интернет-дежурстве. Отчаянно чатиться милые барышни были обязаны, вот, собственно, и все условия. Находились они под присмотром два месяца, сколько денег за это получили – не помню, но жалели их все в чате жутко и заказывали для пленниц пиццу с доставкой, игрушки всякие, пластинки и, конечно, цветы. Желали не скучать и выходить оттуда поскорее. Девицы не особо-то и скучали и уж совсем не тяготились затворничеством. Игра была достаточно условной, репрессий никаких, откровений тоже, и ко второй серии "Трех сестер", в смысле, ко второй команде, интерес потух.
Но пока интерес силен, зрители делают ставки – кто кого соблазнит и охмурит, кто поддастся, а кто устоит. А самое главное – вот принцип, который нужно взять на вооружение всем избиркомам – голосование идет не "за" полюбившихся героев, а "против" нелюбимых. Гладиаторская арена, крики – убейте его! – древние, почти животные ощущения, которые нам помогли осознать организаторы и участники проекта "ЗС".
Я за них болею и переживаю, я слежу – аккуратно ли Макс занимается любовью с Марго и хорошо ли ему спится после этого. Я наблюдаю за выражением лица Жанны в туалете – бедняжка, как естественно она умеет стесняться.. или, может, у нее просто несварение желудка? Я полюбила их как бредбериевских родственничков из говорящих телестен. Жаль, что нет возможности болтать с ними в чате и печь для них пирожки. Говорят, что деньги у героев уже на исходе, имущество распродают. А вчера, кстати, в "околозастекольном" чате промелькнула Ольга – та самая, которая стала "минус один". Которая как заводная на радость миллионам крутилась на тренажере и была любимицей всей компании. Но глас народа непредсказуем и не всегда справедлив. У меня закрадывается страшное подозрение, что люди ошиблись, не расслышали правила и звонили, чтобы проголосовать "за" Ольгу, ведь мы не привыкли еще голосовать "против". Хотя, может, изгнание Ольги должно помочь оставшимся понять, что по ту сторону стекла – совсем иная реальность. И зря "узники" думают, что только эти 34 дня их жизнь на ладошке у публики. Это всего лишь первый крючок, который медленно, но верно обрастает подробностями, деталями, слухами и предположениями. Шоу дает работу сотням журналистов и повод для упражнений в остроумии миллионам любителей.
Милые мои "застекольщики", честное слово, лучше вам оттуда не выходить. Вы уже не принадлежите себе и не являетесь реальными людьми, вы – продукт нашей выдумки, похлеще виртуальных игрушек. Оставайтесь навсегда в этой публичной квартире со всеми удобствами, вплоть до web-камер. Вам же самим так будет лучше. Да и нам приятно.
Откровенные сцены, не показанные в телеэфире супершоу "За стеклом" смотрите на кассетах от компании "Союз-Видео".