От чата – к зачатию

Читать в полной версии →
Что же там было написано в контрактах, что ребята послушно соглашаются на все предложения Голоса, и заставит ли он их есть какашки или имитировать гомосексуальные игрища, если зрительский интерес начнет ослабевать?

Фильм "Шоу Трумена" смотрели многие, сама идея подсматривать с момента зачатия за человеком, не подозревающим о наблюдении, многих привела в восторг. Вот он какой – не игрушечный, не играющий, естественный и открытый. Ах, как мило он огорчается, как забавно сердится, как эротично занимается любовью с собственной женой... На жену, кстати, смотреть неинтересно: она нанятая актриса, устраивает рекламные паузы и помнит, где находится камера...

Проект "За стеклом" вызывает немало нареканий – мол, до чего ж гнусно и отвратительно наблюдать, как люди корячатся за квартиру. Причем корячатся все, а выиграют только двое. Амплитуда их кривляний и ужимок велика: хотите – стриптиз покажем, хотите – лесби-шоу, или можно надеть вечерние платья и строить из себя великосветских дам и кавалеров, читать стихи и говорить друг другу "вы".

А мне они нравятся, и я этого не скрываю. Пьют, пляшут, разговаривают, в душе моются, в туалет ходят – ну как живые. И изначальная группа из 6 человек – это отличное число. Кто-то хандрит, кто-то смеется, кто-то с аппетитом лопает, а кто-то занимается сексом. Как будто сразу шесть сериалов, и пультом щелкать не надо.

Прошлой зимой я приобрела немало друзей в чате у "трех сестер". Чехов тут был ни при чем. Трех девушек поселили в квартиру, оборудованную web-камерами, вплоть до ванной комнаты. Правда, подглядывание за "сестрами" было достаточно целомудренным: камеру можно было прикрыть тапкой, пока ты переодеваешься, а в ванной просто задернуть шторку. Девушки ходили днем на учебу, по вечерам для них организовывали ужин в ресторане с поклонником. Поклонники – это были такие люди, которые регистрировались в чате и вели с Катей, Машей, Ирой задушевные беседы. Девушки выбирали одного из них и отправлялись в ресторан, оплаченный организаторами проекта.

Единственная обязанность пленниц web-пространства заключалась в посменном интернет-дежурстве. Отчаянно чатиться милые барышни были обязаны, вот, собственно, и все условия. Находились они под присмотром два месяца, сколько денег за это получили – не помню, но жалели их все в чате жутко и заказывали для пленниц пиццу с доставкой, игрушки всякие, пластинки и, конечно, цветы. Желали не скучать и выходить оттуда поскорее. Девицы не особо-то и скучали и уж совсем не тяготились затворничеством. Игра была достаточно условной, репрессий никаких, откровений тоже, и ко второй серии "Трех сестер", в смысле, ко второй команде, интерес потух.

В принципе, настоящей второй серий того проекта как раз и является телешоу "ЗС". Ужесточены правила как для участников, так и для зрителей. Замкнутое пространство без возможности "пойти погулять" и абсолютная публичность. Макс, Жанна, Марго, Ден, Толя, минус Оля, минус Саша – добровольцы, отдавшие месяц своей жизни на волю прихотливого зрителя и господина режиссера, властителя их времени и судьбы. Что же там было написано в контрактах, что ребята послушно соглашаются на все предложения Голоса, и заставит ли он их есть какашки, умирать с голода или имитировать гомосексуальные игрища, если зрительский интерес начнет ослабевать?

Но пока интерес силен, зрители делают ставки – кто кого соблазнит и охмурит, кто поддастся, а кто устоит. А самое главное – вот принцип, который нужно взять на вооружение всем избиркомам – голосование идет не "за" полюбившихся героев, а "против" нелюбимых. Гладиаторская арена, крики – убейте его! – древние, почти животные ощущения, которые нам помогли осознать организаторы и участники проекта "ЗС".

Но это уже день вчерашний – в ближайшее воскресенье вариант арены плавно трансформируется в идиотское подобие телешоу "Слабое звено". Команда предаст одного. Предугадать, что жертвой станет Анатолий, несложно – действительно, он пришел немного позднее, он пропустил первое знакомство, он "чужой". Но неужели у игроков нет соблазна взять и прогнать тихую мышку Жанну, которая все время хнычет о своем желании уйти из-под колпака? Ведь Жанна стала любимицей публики, возможно, из-за этого самого хныканья, воспринятого как проявление естественности. Надо взять и выгнать самую популярную, чтобы голоса ее поклонников распределились между оставшимися.

Я за них болею и переживаю, я слежу – аккуратно ли Макс занимается любовью с Марго и хорошо ли ему спится после этого. Я наблюдаю за выражением лица Жанны в туалете – бедняжка, как естественно она умеет стесняться.. или, может, у нее просто несварение желудка? Я полюбила их как бредбериевских родственничков из говорящих телестен. Жаль, что нет возможности болтать с ними в чате и печь для них пирожки. Говорят, что деньги у героев уже на исходе, имущество распродают. А вчера, кстати, в "околозастекольном" чате промелькнула Ольга – та самая, которая стала "минус один". Которая как заводная на радость миллионам крутилась на тренажере и была любимицей всей компании. Но глас народа непредсказуем и не всегда справедлив. У меня закрадывается страшное подозрение, что люди ошиблись, не расслышали правила и звонили, чтобы проголосовать "за" Ольгу, ведь мы не привыкли еще голосовать "против". Хотя, может, изгнание Ольги должно помочь оставшимся понять, что по ту сторону стекла – совсем иная реальность. И зря "узники" думают, что только эти 34 дня их жизнь на ладошке у публики. Это всего лишь первый крючок, который медленно, но верно обрастает подробностями, деталями, слухами и предположениями. Шоу дает работу сотням журналистов и повод для упражнений в остроумии миллионам любителей.

Форум на сайте ТВ-6: десятки сообщений на тему "залетит ли Марго?" и ответы, со всеми подробностями рассказывающие, какой именно формой бесплодия страдает не устоявшая перед Максом "застекольщица". Далее следуют предположения, что одна из участниц – внучка Евгения Киселева, надписи на стенах: "За Толю пасть порву", уверения, что все участники – нанятые актеры, и в подтверждение "документальные" выкладки их биографий, обсуждение национальностей и родословной персонажей до 12 колена, признания в любви и в ненависти и прочее, прочее, прочее.

Милые мои "застекольщики", честное слово, лучше вам оттуда не выходить. Вы уже не принадлежите себе и не являетесь реальными людьми, вы – продукт нашей выдумки, похлеще виртуальных игрушек. Оставайтесь навсегда в этой публичной квартире со всеми удобствами, вплоть до web-камер. Вам же самим так будет лучше. Да и нам приятно.

Откровенные сцены, не показанные в телеэфире супершоу "За стеклом" смотрите на кассетах от компании "Союз-Видео".

Евгения ПЛЯШКЕВИЧ |
Выбор читателей