С требованием ввести высокие таможенные пошлины на машины западного или восточного производства старше 7 лет выступил и глава фракции ОВР Вячеслав Володин. Якобы подержанные иномарки самым неблагоприятным образом влияют на экологическую обстановку в России, а посему надо закрыть границы. Два видных деятеля политических искусств фактически слово в слово повторили аргументы российских автопроизводителей, высказанные еще летом на встрече с президентом Путиным. Мол, подержанные авто требуют капитального ремонта, не отвечают требованиям экологической безопасности и вообще могут развалиться на ходу. Это создает повышенную аварийность на дорогах и ненужную конкуренцию российским машинам. В то же время сами отечественные автомобилисты с большим трудом представляют себе семилетнюю иномарку, повышающую аварийность на дороге.
Волнение российских производителей было вызвано решением ЕС запретить в ближайшие четыре года эксплуатацию автомобилей старше семи лет. Естественными рынками их сбыта неизбежно станут страны СНГ, в первую очередь, РФ. Так как достаточно недорогие и вполне качественные авто пользуются повышенным спросом, отечественный автопром потребовал от правительства ввести заградительные пошлины.
Правительство изначально согласилось на такой шаг и планировало с 1 января установить таможенные барьеры для экспортеров. Однако в конце сентября было принято решение отложить на месяц старт "защитной" программы. Комиссии кабмина по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике потребовалось время на согласование и подготовку соответствующих документов.