Разговоры об отставке Иванова возникли в середине октября после объявления Путиным о закрытии военных баз на Кубе и во Вьетнаме. Источники "Yтра" утверждают, что Минобороны тогда сочло нецелесообразным ликвидацию базы слежения в Лурдесе. Мнение Путина было встречено в штыки подчиненными Иванова, но президент остался верен обещанию, сделанному накануне саммита АТЭС.
Противоречия между главой государства и его министром возникали и ранее. Достаточно вспомнить разноголосицу, звучавшую по поводу предоставления США баз для нанесения ударов по Афганистану. Сергей Иванов исключил "даже гипотетические предположения" того, что страны СНГ выделят войска или базы для проведения военных операций НАТО. А через несколько дней лично Владимир Владимирович предложил Вашингтону помощь для борьбы с экстремистами.
Однако расхождение во мнениях автоматически не ведет к отставке. Назначение Иванова на пост главы Минобороны свидетельствовало об "укреплении позиций самого президента и продвижении на ключевые посты людей из его команды". Вряд ли в этом смысле что-то изменилось. Сергей Иванов, что естественно, имеет собственное мнение по многим вопросам, подчас идущее вразрез с позицией президента. Более того, следует понимать, что зачастую позиция министра формируется под влиянием военного лобби так называемого "Арбатского военного округа", которое всячески саботирует ход военной реформы, держась за привычные постулаты. Но сам Иванов остается для Путина абсолютно лояльным министром.
И еще одно небольшое замечание. Слухи о грядущей отставке, кстати, появившиеся после сегодняшней встречи Иванова с президентом, скорее свидетельствуют о сильной позиции министра. Если бы подозрения о снятии Иванова с должности действительно имели под собой реальную основу, то первоисточником почти наверняка значилась бы кремлевская администрация, но никак не круги, близкие к Минобороны. Практика показывает, что утечку информации обычно организуют те структуры, которое напрямую участвуют в снятии того или иного чиновника. Слух, вероятнее всего, был запущен "силовиками", которых не устраивают направления военной реформы.