Как сообщил глава администрации Урус-Мартана Ширвани Ясаев, на данный момент весь райцентр оцеплен подразделениями милиции и военными. На месте теракта работают сотрудники ФСБ и отдела милиции. Личность террористки пока не установлена, но по предварительной информации, она не является жительницей Урус-Мартана. Известно, что молодая женщина лет 23-25 обвязалась взрывчаткой и смогла беспрепятственно миновать все блокпосты и патрули милиции.
За военным комендантом Урус-Мартановского района боевики охотились очень давно. Во многом благодаря Гаджиеву удалось обезвредить банду полевых командиров Магомеда Цагараева и Асланбека Дидиева. Последний, командир "джамаата", который входил в "Исламскую бригаду", был убит в конце 2000 года во время спецоперации в окрестностях Урус-Мартана. Гаджиев лично участвовал в ликвидации террористов и их командиров, за что ему заочно был вынесен смертный приговор. Комендант был очень острожен, имел профессиональную охрану, поэтому несколько покушений на него провалились. Боевики не смогли достать Гаджиева, минируя дорогу и подсылая киллеров, и решили использовать смертницу.
В ходе нынешней кампании в Чечне полевые командиры не раз подсылали девушек-самоубийц к российским военным и милиционерам. При этом девушек готовили заранее, вкалывая наркотики и обрабатывая "идеологически". Так 6 июня 2000 года двоюродная сестра известного террориста Арби Бараева и ее подруга попытались прорваться на автомобиле к зданию комендатуры в селении Алхан-Юрт. По данным российских спецслужб, в теракте принимал участие и мужчина. Тогда в результате взрыва автомобиля погибли двое и были ранены пятеро бойцов омского ОМОНа.
Впрочем, не всегда акции женщин камикадзе удавались в Чечне. Как уже сообщало "Yтро", 19 декабря 16-летняя смертница Марета Дудуева на армейском "Урале" попыталась взорвать Ленинский райотдел милиции в Грозном. Грузовик, начиненный минами, взрывателями и аммиачной селитрой, расстреляли в десяти с лишним метрах от ворот ВОВД. Раненую смертницу задержали. Как выяснилось, ее завербовала жена полевого командира Цагараева (впоследствии убитого сыном сотрудника чеченской милиции в Грозном). Если бы теракт удалось осуществить, то число жертв могло составить несколько сотен человек.