900 лошадиных сил Сильвестра Сталлоне

Читать в полной версии →
Рев моторов завораживает, но на 117 минут бешеных спецэффектов выхлопных газов все же не хватает, и в помощь основному сюжету призываются любовные многоугольники

Гонщик (Driven)
США, 2001
Режиссер: Ренни Харлин
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Кипп Пердью, Тиль Швайгер, Эстелла Уоррен, Джина Гершон


В гонках участвовать опасно, даже в качестве зрителя. Бьются эти болиды к чертовой матери, сыплются искрящим фейерверком на головы фанатов и просто любопытствующих. Но хочется, хочется же приобщиться к зрелищу, попереживать за спортсменов, почувствовать скорость и ощутить прилив адреналина. На настоящие гонки идти лень. Для ленивых и опасливых снимают кино. "Гонщик" называется.

Любит суперзвезда прошедшего века Сильвестр Сталлоне скорость, ох как любит. Для него проект и создан. Сталлоне даже сценарий сам написал. С сюжетом, как пенсионная прима-балерина возвращается вновь на большую сцену, но не за ради первой партии, а для того, чтобы помочь начинающим талантам. Ну там страховка, дружеский совет и моральная поддержка, чтобы юное дарование чувствовало мощный опыт побед и поражений у себя за плечами. Начинающим чемпионом на сей раз объявлен белокурый очкарик Джимми Блай (Кипп Пердью), а в качестве его основного соперника выбран матерый хищник Бо Бранденбург (Тиль Швайгер). Примой, вновь севшей за руль, является, разумеется, сам Слай. Несмотря на то, что в гонках формулы Cart/Indy участвует куда большее количество спортсменов, в рамку кадра и на пьедестал победителей в разной последовательности попадает только эта славная троица.

Чтобы вырваться из замкнутых кругов гоночной трассы, стремительные болиды героев в середине фильма отправляются на обычные улицы – попугать пешеходов и автолюбителей, создавая аварийные ситуации. Но и этого изощренному сценаристу Сталлоне кажется недостаточным для щекотания зрительных нервов. Проливной дождь, пожары и катастрофы перемежаются на экране со скоростью 24 кадра в секунду, гораздо быстрее несущихся машин. Задачей создателей было не продемонстрировать сумасшедшую атмосферу гонок, а засунуть самого зрителя в машину и заставить его мчаться с головокружительной быстротой. Угол зрения и фокус камеры, имитирующей "взгляд водителя", постоянно меняется. Сочетание компьютерных эффектов, искусства профессиональных гонщиков и операторского мастерства создает динамичную картинку, дающую представление о гонках со всех ракурсов – снаружи и изнутри, с точки зрения болельщиков и участников, комментаторов и менеджеров спортсменов.

Рев моторов завораживает, но на 117 минут бешеных спецэффектов выхлопных газов все же не хватает, и в помощь основному сюжету призываются любовные многоугольники. Основные конкуренты пытаются поделить блондинку Софию, как утешительный приз, который достается проигравшему. А герой Сталлоне изживает любовь к бывшей жене и принимает восторженное поклонение журналистки, несколько ошалевшей в этой компании авто-мачо.

Но притчи о мужском спортивном братстве, любовные истории и простые истины, что главное в гонках не победа, отнюдь не затмевают основного, ради чего и создавался фильм. Самое главное и в гонках, и в "Гонщике" – это скорость, и она победит. Победит всех и вся, включая даже скептически скучающих зрителей.


Фильм можно увидеть в кинотеатрах сети "Каро".

Евгения ПЛЯШКЕВИЧ |
Выбор читателей