Между тем, Presscenter.ru со ссылкой на американское информагентство NBC сообщает, что при подсчете жертв нельзя исходить только из числа погибших собственно в зданиях Торгового центра. Как выясняется, крупинки бетона, стекла и металла, попавшие в легкие спасателей, оказались весьма опасными, и для многих закончились серьезными пульмонологическими проблемами – эмфиземой и астмой. В ходе недавнего медобследования астма выявлена у четверти пожарных, участвовавших в спасательной операции. Напомним, что 11 сентября в районе трагедии работали 11 тыс. пожарных, из них обследование прошли 7 тыс. человек. Как заявил журналистам один из них, "теперь при встречах с коллегами я разговариваю с ними не о событиях 11 сентября, а о проблемах с легкими. У многих из нас наблюдается затруднение дыхания, одышка, сухой кашель. Такое чувство, будто ты постоянно тонешь".
Кстати, на днях стала известна еще одна цифра, которую тоже с опасением ожидал мир. The Financial Times опубликовала общее число жертв авиакатастроф за 2001 год. По данным издания, минувший год стал одним из самых безопасных. С учетом четырех самолетов, угнанных террористами в США, а также авиалайнера, сбитого украинского ракетой, в прошлом году потерпели катастрофу 18 самолетов. Как сообщает РБК, общее число жертв составило 715 человек, это четвертый показатель со времен появления реактивного самолета в 1950 году. Сведения предоставлены компанией Airclaims, много лет занимающейся урегулированием страховых претензий в области авиации. Компания регистрировала катастрофы самолетов с числом посадочных мест не менее пятнадцати. Прошлогодний показатель значительно ниже среднего (24,3 самолета). В целом, принимая во внимание значительное увеличение количества рейсов, безопасность авиаперевозок, по данным Airclaims, выросла в 100 раз.