Псой Короленко, оригинальный куплетист

Читать в полной версии →
Культовый акын андеграунда, поэт-песенник и куплетист Псой Короленко выпустил новый альбом – "Фиоретти". И выступил с первым после долгого перерыва концертом в Москве

Культовый акын андеграунда, поэт-песенник и куплетист, совершенно безумный на сцене и интеллигентнейший человек вне ее, российский шансонье со сложным именем-псевдонимом Псой Галактионович Короленко выпустил свой новый альбом "Fioretti". И выступил с первым после долгого перерыва концертом в Москве.

Выпущенный не независимом лейбле Bad Taste (то бишь "Дурной вкус") альбом, название которого в переводе с итальянского означает "Цветочки", писался в перерыве между американскими и европейскими гастролями артиста. Псой Короленко (в миру – Павел Лион, филолог по образованию, преподаватель МГУ) недавно вернулся из длительных гастролей по Соединенным Штатам, а совсем скоро отправится с концертами в Германию. Именно песни с нового альбома, на котором Короленко продолжает великолепные эксперименты с французским шансоном, эстрадными куплетами, бардовской песней и прочими жанрами, и составили костяк долгожданного выступления.

Презентация альбома состоялась в четырехэтажном клубе "Бункер-2" (или просто Б2), который, наряду с "Точкой", может похвастаться самым вместительным клубным концертным залом в Москве. Двумя неделями ранее, аккурат под Новый год, здесь же давал акустический концерт дуэт "Ночные снайперы": при входе в клуб выстроилась длинная очередь, а на самом концерте было не продохнуть. Совсем иная ситуация с Псоем Короленко: на выступления таких артистов, не стремящихся в хит-парады и телеэфиры, по идее, и не должны ходить толпы. Тем не менее, полный зал Короленко собрал: все-таки слишком давно он не давал концертов.

На разогреве у Псоя выступал московский фотограф и медиахудожник Алексей Шульгин с наделавшим в свое время шума проектом "386DX". Впрочем, выступлением это назвать можно с большой натяжкой, так как участие автора идеи в действе было минимальным и ему оставалось лишь плавно передвигаться по сцене. Известные хиты, пропущенные через устаревший процессор, звучат довольно забавно, но все это быстро приедается... Когда на сцене наконец появился виновник торжества, отстоявшие многочисленные очереди (в гардероб, за билетами и т.д.) зрители заполнили верхнюю и нижнюю залы практически полностью.

Короленко, как всегда энергичный, весело наяривал на своей "гармохе" (так он ласково называет синтезатор Casio, звучащий "под аккордеон") и пел именно то, что все так ожидали услышать. Конечно, новой программой дело не обошлось: были спеты уже хорошо известные публике вещи – "Пицца" ("Я пицца-пицца, кусяйти-кусяйти!"), "Деррида" и многие другие. Особенно ласково публика принимала известную композицию американского цикла (Псой долгое время жил в США, в городе Лоуренсе, где провел свои последние годы культовый писатель-битник Уильям Берроуз) про штат Айова. "Х..во мне, братец, х...во, о где же ты, штатец Айова!" – пели вместе с автором артисты, художники, музыкальные критики и музыканты, пришедшие на перформанс Короленко. Еще более магическое действие на публику возымел рэпак про Буратино (Buratino era stupido!), исполненный без музыкального сопровождения на русском и итальянском языках. Децл и его заокеанские афро-американские братья отдыхают...

Завершился концерт песней на идиш – Короленко является одним из немногих европейских музыкантов (а может, и единственным), пишущим новые песни на этом языке... Мой друг, давний поклонник Псоя, собравшийся получить у маэстро автограф на свежеприобретенный диск, не успел и рта открыть: сразу после последней песни Короленко бегом скрылся за кулисами. Однако другу все же удалось получить заветный автограф после того, как вызванный на бис шансонье исполнил на радость танцующей публике еще одну песню. В памятных надписях Псой Галактионыч на редкость лаконичен и трогателен. "Спасибо за то, что пришли. Паша".

Некоторые песни с альбома "Fioretti" доступны на сайте badtaste.ru в формате mp3.

Гена ТАГЕНОВ |
Выбор читателей