Маньяк-педофил охотится на беспризорников

Читать в полной версии →
20 января на подъездных путях Курского вокзала был обнаружен труп 12-летнего подростка. Тело мальчика нашли путевые рабочие в большом ящике для инструментов около будки стрелочника. Убийство расследует "маньячный" отдел МУРа

В полдень 20 января на подъездных путях Курского вокзала был обнаружен труп двенадцатилетнего подростка. Тело мальчика нашли путевые рабочие в большом ящике для инструментов около будки стрелочника. На шее явственно виднелись следы удушения. По некоторым внешним признакам также можно было предположить, что перед смертью подросток был изнасилован. Это подтвердила и последующая экспертиза.

Судя по одежде убитого, он был беспризорником, которых до последнего времени насчитывалось на вокзале около сотни. Сине-серая куртка, в которую был одет мальчик, оказалась из партии гуманитарной одежды для бродяжничающих детей, раздаваемой неподалеку от вокзала некоей благотворительной организацией. Тем не менее, местные беспризорники до сих пор не могут однозначно опознать одного из своих товарищей. По некоторым данным, погибшего звали Женя. В Москву он приехал около двух месяцев назад. Мальчик был сиротой и сбежал из детского дома, находящегося в городе Дзержинске Нижегородской области. По словам начальницы ПДН московского ЛУВД на железнодорожном транспорте Светланы Трофимчук, этот подросток наряду с другими беспризорниками неоднократно доставлялся в детскую комнату милиции Курского вокзала за бродяжничество. Однако непонятно, почему он не был отправлен обратно в детский дом. Как говорит Светлана Трофимчук, такие принудительные отправки кочующих детей домой, по сути, не дают результатов. Уже спустя несколько дней беспризорники вновь возвращаются на вокзал. Здесь и живут, ночуя либо на лестнице около камеры хранения, либо на задворках вокзала в заброшенном гараже.

Прокормиться на вокзале можно. Несколько раз на дню, а иногда даже и ночью на пятачке около вокзала, прозванного "Бич-парком", раздают бесплатные обеды для бомжующих граждан. Если же необходимы карманные деньги, то и это, по сути, не проблема. Попрошайничество, воровство, мелкое мошенничество - этому вокзальная жизнь обучает быстро. Хочешь жить - умей вертеться.

Есть и другой вид заработка. Торговля собой. Именно на вокзалах педофилы присматривают себе ребенка. "Есть хочешь?" - спрашивает такой "добрый" дядя у какого-нибудь озябшего попрошайки. Тот само собой, конечно, хочет. "Благодетель" ведет ребенка в ближайшее кафе и кормит его досыта, пивом угощает, а затем чаще всего везет к себе на квартиру. Часто особо платежеспособные клиенты становятся постоянными покровителями. Они не только дают деньги, но и покупают одежду. На детской проституции делают деньги вокзальные сутенеры. Только на Курском вокзале недавно было возбуждено два уголовных дела по статье 151 УК РФ в отношении таких "предпринимателей". Не исключено, что погибший мальчик стал жертвой одного из извращенцев.

Сыщики уголовного розыска пока отказываются комментировать версию о появлении в столице маньяка-педофила. Тем не менее, как нам удалось выяснить в пресс-службе МУРа, убийство расследует именно "маньячный" отдел.

На фоне происшедшего вокзальная милиция предпринимает героические усилия, чтобы пристроить беспризорников. 22 января в Москве началась операция "Безнадзорные дети", которая продлится неделю. Городские власти наконец озаботились масштабами детской беспризорности в столице. По распоряжению Лужкова на днях в Москве открылись дополнительно девять детских приемников. Ко всему прочему, проблемой озадачилось Министерство здравоохранения. Теперь "скорая" обязана взять любого безнадзорного ребенка и доставить его в одну из городских больниц. Здесь детей должны подвергнуть тщательному медосмотру и, по необходимости, лечению, а затем передать органам социальной опеки, которые и займутся дальнейшей судьбой ребенка. После того, как о беспризорниках заговорил сам Владимир Путин, которому открыл глаза на проблему кто-то из близких, в государстве, наконец, начали поворачиваться лицом к проблеме. Также не известно, сколько таких детей за годы долгого общественного равнодушия замерзло по подворотням, умерло от токсикомании и наркоты, попало в колонии, или же безвестно сгинуло? Этого никто не считал. Потому что таких детей, как правило, даже не ищут. Они - чужие. Они - ничьи.

Алена НОВИКОВА |
Выбор читателей