Признав наличие чеченских боевиков на своей территории (их, по версии официального Тбилиси, здесь всего несколько десятков), глава госбезопасности Грузии обмолвился: "О местонахождении Гелаева сказать трудно". Валерий Хабурдзания также сообщил, что чеченские боевики имеют возможность пробираться в Чечню и обратно, а грузинским и российским пограничникам трудно контролировать "весь периметр границы", где остаются "лазейки для перемещения боевиков".
Информацию о гелаевцах в Грузии вновь подтвердили в Абхазии. По словам начальника Генштаба ВС Абхазии Владимира Аршбы, часть банды Гелаева по-прежнему остается в Панкисском ущелье. Следы полевого командира потерялись после ранения и лечения в Рустави. Но около полутора десятков его боевиков остались в Кодорском ущелье Абхазии после разгрома осенью прошлого года.
Грузинские политические деятели продолжают комментировать резкие заявления российского министра обороны Сергея Иванова в Мюнхене, фактически обвинившего Грузию в неспособности справиться с чеченскими боевиками, "приватизировавшими" часть территории республики. Бывший грузинский министр обороны Тенгиз Китовани не исключает, что Россия может предпринять операцию в Панкисском ущелье без согласования с Тбилиси. По мнению Китовани, реальная численность чеченских боевиков в Панкиси составляет около 2 тысяч человек. А действия США в Афганистане дают возможность Москве нанести превентивный удар по террористам. Однако в Тбилиси опровергают любую возможность даже совместной с Россией операции на своей территории. Как заявили в МГБ республики, Грузия "справится собственными силами".
Пока неясной остается ситуация и с возвращением 7 тысяч чеченских беженцев из Грузии на родину. Большая часть из них не собирается переезжать в Чечню. А в неофициальном "представительстве Ичкерии" в Грузии, на закрытии которого настаивает Москва, заявили, что "всех чеченцев из Грузии отправят прямо в фильтрационные лагеря".
Сегодня в Тбилиси отправляется российская межведомственная комиссия, которая будет прорабатывать вопрос возвращения жителей Чечни. Однако пока непонятно, каким образом будет осуществлен отсев тех чеченцев, которые не желают покинуть Панкисское ущелье. В МЧС Чеченской Республики заявили, что готовы принять беженцев, но этот процесс пока затруднен из-за сложной погоды, и не исключено, что акция по их возвращению на родину будет отложена на неопределенный срок. Между тем ситуация в ущелье может обостриться в любой момент; никто не даст гарантий безопасности российской делегации во время посещения сел, где проживают беженцы из Чечни.
Похоже, многих в Грузии, начиная с президента, поразил "синдром бездействия". Пока здесь не в состоянии отличить чеченских беженцев от боевиков, а местных ваххабитов – от арабских наемников, и не могут решить, что же делать с непойманным "приятным молодым человеком" Гелаевым. Словом, Грузия не торопится освободиться от присутствия вооруженных иностранцев и не желает, чтобы в этом ей помогала Россия.