Идущие вместе на три буквы

Читать в полной версии →
Посему предлагаю раз и навсегда узаконить голых дядь и теть, а также разрешить любые виды непарламентских выражений. Потом постепенно узаконить наркотики, проституцию и ввести бандитский жаргон в качестве норматива

Несколько телесобытий конца недели требуют, на мой взгляд, небольшого комментария.

Героическая эпопея на ОРТ, слава Создателю, закончилась вместе с нашим терпением. Теперь к другой аналогичной передаче. К моему великому сожалению, канал ТНТ практически не ловится в моем районе. На поход в застекольные рестораны я не раскошелился пока, да и жаба кусает, если честно. А устроители что-то не зовут. Оно и понятно: на деньги публики весь расчет, а нас, халявщиков, пруд пруди. Так что посмотреть конкурирующий "Последний бифштекс" пришлось только в гостях у друзей в субботу.

Как я понял из шоу Набутова, дела у подопытных рестораторов идут неважно. Уж три недели функционирует проект, а ажиотажа не наблюдается. Во-первых, первоначальные ожидания наплыва публики в бистро совершенно не оправдываются. Естественно, в связи с переходом с федерального канала на дециметровый аудитория сократилась в несколько раз. Кроме того, в Москве полно точек общепита, где не надо за вполне ординарное, если не сказать жалкое, меню платить за вход от 10 баксов и выше. За удовольствие "посветиться" на всю страну это еще не дорого, а вот за то, чтоб появиться на каком-то полу-известном канале, который, может, у посетителей и не ловится вовсе – увольте. Посему, как я понял из телеразговора с главным ресторатором-консультантом наших сидельцев, те просто выкидывают продукты, которые сами не могут съесть. Примерно на тысячу долларов в день – что рано или поздно, если так дела пойдут, обанкротит предприятие. Это во-вторых: ребята пока терпят полное фиаско как менеджеры.

Нам показали выдержки из застекольной жизни, которые лишний раз дали понять: народ подобрался совсем не толерантный. То есть не для такого сложного дела, как ресторанный бизнес. Какие-то скандалы, чуть ли не с мордобоем, у мужиков, женские разборки с визгами и истерикой, отчетливый мат в речи, недружелюбное отношение всех ко всем... Понятно, что жизнь есть жизнь, особенно под камерами наблюдения, и нефига ее приукрашивать и монтировать, подобно ОРТ-шникам. Обсценной лексикой у нас практически все пользуются, и ничего странного в этом нет. Ниже мы еще вернемся к этому вопросу. Но вот шуткам юмора, которые были показаны в вечернем эфире, когда детишки еще не спят, я бы отвел несколько иное место. Имеются в виду кадры веселья, когда к голому мужику в душе попеременно вталкивали девчонок, чтобы те полюбовались на его слегка эрегированный пенис. Не спорю – весело, не хуже, чем было почти у каждого из нас в пятилетнем возрасте в детском садике. Но кормить зрителя не объявленными бифштексами или там "деволяями", как предложил ведущий, а кадрами инфантильной сексуальности как минимум недальновидно. Ну зачем строить такие сложные декорации, если всего-навсего требуется публичный стриптиз?

Помните, на революционном некогда НТВ была передача "Империя страсти", где все желающие в процессе игры полностью оголялись? Там ведь тоже простые зрители были, не актеры, тоже reality. Кстати, Фома (ведущий Н.Фоменко), помнится, как-то рассказывал: был случай – начинается передача, выхожу на сцену, объявляю участников. Играет туш, загорается рампа. И появляются абсолютно голые люди, мужик и баба. Они уже разделись за кулисами и пришли. А че ждать? Хорошо, хоть не прямой эфир. Так же и у нас – за неимением интриги "бифштекс" выродится в элементарный глазок в отхожем месте.

Да, еще несколько удивили первые результаты голосования. Выбыли две девушки, и, на мой взгляд, наиболее внешне привлекательные. Каковы мотивы зрительских предпочтений – мне не ведомо. Ну что, пускай дядьки соревнуются? А кого тайными органами пугать будем?

Хотя наиболее интересные кадры совместного существования "застекольцев" еще раз подтвердили мои подозрения, что молодым людям для того, чтобы вступать в недетские отношения, нужно всего лишь оказаться в соседних спальнях на пару недель. То есть любые три-четыре симпатичные девочки спарятся с любыми же мальчиками, невзирая ни на какие препятствия, всяких там женихов и бойфрендов.

У нас в стране самое главное в этом смысле что? Познакомиться с ней, найти повод сказать: "А может в кино?". И не получить надменно поджатые губки вкупе с какой-нибудь идиотской дежурной фразой, по всему означающей: "Меня щас чуть не растерзало стадо поклонников". А мы знаем, все молодые спят и видят, как найти предлог отбросить навязанные обществом запреты и прильнуть друг к дружке, невзирая на мамины наказы. Мы видим как люди женятся после трех недель знакомства, те же Макс с Марго, просто потому, что познакомились при удобных для секса обстоятельствах, потерлись друг о друга несколько дней. А сколько наших институтских парочек переженились, а служебных романов сколько? Просто потому, что познакомиться нас вынудила сама ситуация, и девушке по сценарию не надо играть в недотрогу. А подойди к ней в метро, нет, даже в кафе, да спроси телефон, скажи: "Ты мне очень понравилась" – сами представьте, какая козья морда вам скорчена будет в 99 из 100 случаев.

В "Последнем бифштексе" сама ситуация предполагает постельные сцены, да вот беда – общаться наши герои все равно не умеют, душат их всевозможные подростковые комплексы. Кстати, в "Последнем герое" эти эпизоды просто-напросто отрезали, такова политика канала. Но они были, уверяю вас.

Однако такая ситуация далеко не везде.

Совсем иная, этакая надуманная инфантильность нашей молодежи бросалась в глаза в субботнем шоу "Свобода слова" на НТВ. Не хотел я привлекать внимание к акции пропутинского движения "Идущие вместе", делать им рекламу, да придется.

Ну, знаете наверное, что эти комсомольчики недавно предложили мягкую форму книжного аутодафе. Решили себе паблисити сделать, примазавшись к творчеству популярных авторов – Сорокина, Пелевина и Вик.Ерофеева. Когда писатель-фронтовик Б.Васильев, на "А зори здесь тихие" которого было предложено обменять произведения столь ненавистных постмодернистов, чуть не упал со стула и дал резкую отповедь президентской молоди, "Идущие" оперативненько решили обменивать "Русскую красавицу" на русскую классику.

Именно этому была посвящена передача Савика Шустера с тематическим названием "Отцы и дети". Я опущу все подробности выступлений одиозных и несколько смешных в своей категоричности дам, приятных во всех отношениях, – демсоюзницы Новодворской и советского космонавта Савицкой. Наибольшим эстетическим откровением недели стало выступление лидера "Идущих вместе" и спровоцированная им эскапада писателя Виктора Ерофеева.

На сцену для прояснения позиции наряженных в маечки с президентом зрителей был приглашен их молодежный начальник, калькированный с газетной полосы времен брежневских съездов ВЛКСМ. По фамилии Якименко. Этот правильный товарищ новейшей формации попросил автора "Русской красавицы" прочесть несколько предложений из романа, им, этим Якименко отчеркнутых! Ха, знал бы этот приторно-фальшивый клоун, с кем дело имеет. Это в 1980 году за слово из трех букв и народное обозначения полового акта можно было сесть лет на шесть. Сейчас подобная провокация выглядит как хорошо разыгранный фарс.

Виктор Ерофеев произнес свой текст с неподдельным пафосом, с этакой оттяжкой, со смаком. И забивать сигналом его в прямом эфире было не с руки. Так что впервые с экрана в общественно-политической программе по сути гостелевидения, которую смотрят миллионы, в прайм-тайм народу было явлено истинное богатство родной речи. Без купюр.

Надеюсь искренне, что с этого момента начнется реабилитация обсценной лексики на всей территории нашего отечества, что давно уже пора сделать. А то президент всея Руси пользуется уголовным жаргоном ("мочить в сортире"), а простым гражданам его последыши в цветных майках с его же портретами не только хотят воспрепятствовать, но еще и глумливо советуют уничтожать произведения словесности, справедливо признанной бестселлерами.

Короче говоря, радует меня молодежное телевидение. На глазах оно превращается в самое продвинутое, что твое пиво, средство действительно массовой информации всех и обо всем. Если раньше я опасался ребенка подпускать к телевизору после передачи "Спокойно, малыши", то теперь смысла нет. Посему предлагаю раз и навсегда узаконить голых дядь и теть, а также разрешить любые виды непарламентских выражений. Потом постепенно узаконить наркотики, проституцию и ввести бандитский жаргон в качестве норматива. Все равно к этому придет, и никакие молодежно-государственные движения сей процесс не остановят. Если будут "бороться" методами, вызывающими желание сделать им назло.

Игорь КАМИРОВ |
Выбор читателей