Как известно, с 1 апреля ограничения ЕС по шумам авиадвигателей уже приведут к тому, что большая часть российских воздушных судов не сможет совершать полеты в Европу, а в 2006 г. под стандарты шумности не будет подпадать ни один российский гражданский самолет.
Бесспорно, что забота об экологии – далеко не единственная цель введения столь жестких мер. Во многом они принимаются под воздействием крупнейших мировых авиапроизводителей. Рынок гражданского авиастроения, равно как и международных перевозок, существуют в условиях жесточайшей конкуренции. Новые запреты позволят удалить с него сравнительно дешевые машины нашего производства, созданные на базе конструкционных идей 60-70-х годов прошлого века.
В свою очередь, нововведение должно полностью отдать российский рынок машин для международных авиаперевозок в руки западных компаний. Лишившись возможности эксплуатировать на международных линиях "свои" самолеты, отечественным авиаперевозчикам придется закупать или брать в лизинг европейские и американские машины. Учитывая достаточно высокую долю рынка, остающуюся пока за авиатехникой из России, можно понять, за какой лакомый кусок бьются западные компании.
Учитывая тот факт, что происходящее оказалось в центре внимания транспортного министерства, ситуация действительно складывается плохо. Но главной бедой остается то, что нынешний производственно-технологический отрыв России от развитых стран не позволяет изменить ситуацию в обозримом будущем.