Первая любовь: любой ценой!

Читать в полной версии →
Небрежно, тяжеловесно, без всяких там призраков и вмешательства высших сил режиссер демонстрирует выгребную яму души влюбленной девочки-тинейджера

Яма (The Hole)
Великобритания, 2001
Режиссер: Ник Хэмм
В ролях: Тора Берч, Десмонд Хэррингтон, Дэниэл Броуклбэнк, Лоуренс Фокс, Кейра Найтли, Эмбет Дэвидц, Эмма Гриффитс Мэлин.


Элитная английская школа, стоимость обучения 30 штук паундов в год, чинные британские детки голубых кровей и отпрыски звезд американского шоу-бизнеса. Главный из них – парень с простым именем Майк; сказать, что в него влюблены все первые и вторые красавицы школы – не сказать ничего. Все школьницы красятся пергидролем и копируют манеры его последней любовницы, вплоть до самой скромной замухрышки, выкравшей в лаборатории заветную обесцвечивающую жидкость. Любовь – это страшная сила, гораздо страшнее пергидролевой красоты. Современные подростки гораздо страшнее своих монструозных родителей-шестидесятников, и кинематограф сегодняшнего дня не перестает нам это доказывать.

Элегантность классических "Десяти негритят" – про то, как умерли все в одной "запертой комнате", – перетерпела множественные трансформации. Главные герои теперь не только умирают в одной комнате, они еще уходят в лес и не возвращаются – как было дважды проделано создателями "Ведьмы из Блэр". Современные подростки научились играть в тамагочи, что и продемонстрировали нам в изысканно-кровавой "Королевской битве". Игры с тамагочи вообще очень полюбились современным режиссерам, которые, скрестив течение сюжета японской классики "Ворота Расемон" с течением жизни карманной игрушки, пугают нас разнообразными версиями на эту тему, потому как на полноценное развитие одной из них дыхания не хватает.

Итак, версия первая. Лиз влюблена в Майка, в которого влюблены все и вся. В саму же Лиз влюблен "серый кардинал" очкарик Мартин, который для нее "не как бой-френд, а как гей-френд". С его помощью Лиз отправляется вместо обычной школьной экскурсии на необычный пикничок в миленьком заброшенном бункере посреди лесной чащи в компании модельной блондинки Фрэнки, ее бой-френда Джеффа и вожделенного Майка. С надувными розовыми кроватями, с котелками и запасом макарон они готовятся провести тут уик-энд, но в назначенный срок Мартин не приходит, чтобы выпустить их. Через 18 дней окровавленная, грязная, бьющаяся в истерике Лиз вернется, позвонит по телефону-автомату в полицию и завопит страшным голосом. Она – единственная оставшаяся в живых.

Но первая версия, видимо, даже самим создателям показалась столь невразумительной, что они бросили разрабатывать ее на середине и приступили ко второй.

Версия вторая. Условия задачи те же: Лиз, гадкий утенок, влюблена в красавчика Майка; четверо подростков оказываются запертыми в бункере. Мартину тут места не нашлось, но он еще свое возьмет, всплыв в финале утопленником. И никаких тебе розовых надувных кроватей и целомудренных макарон – в бункере разворачивается самая банальная марихуанная вечеринка с легким уклоном в групповуху. Вот только Майки не хочет трахать неуклюжую Лиз, с куда большим удовольствием он разделил бы с Джеффом Фрэнки. Но не судьба. Наследнику американской поп-звезды не выйти из британского бункера, пока он не полюбит Лиз по-настоящему. Пусть для этого Майку придется похоронить легкомысленную красавицу Фрэнки, издохшую на заблеванном унитазе, пусть для этого придется размозжить башку своему лучшему другу Джеффу за символичную банку кока-колы, но задача будет выполнена: он полюбит Лиз – и умрет сам, молодым и влюбленным.

Лиз выживет, вылечится, ответит на вопросы психолога, даже не побоится рассказать всю правду, которую вспомнит. Но зло останется безнаказанным: современный триллер – это не классическая трагедия, это новая версия бытия, перешагнувшая за грань добра и зла. Набор страстей и ужасов исчерпан до конца, мертвецы похоронены, преступники реабилитированы. Полицейский-психолог умывает руки.

Фильм можно увидеть в кинозале "35 мм".

Евгения ПЛЯШКЕВИЧ |
Выбор читателей