Я – не одинокая старушка, не инвалид и даже не пенсионер. По телефону разговариваю мало, но и мне "игры" МГТС совсем не по душе. Дело даже не в том, что я, как и большинство интернетчиков, использую для связи с Всемирной паутиной не выделенную линию, а модемное соединение. Кстати, по словам начальника управления по работе с клиентами ОАО МГТС Сергея Топчиева, в Сети ежесекундно находится примерно 18-20 тыс. человек, и 5% всей нагрузки на телефонную сеть приходится на пользователей Интернета. А что случится после того, как введут повременную оплату за телефон, не берется предсказать никто. Даже провайдеры. Все будет определяться политикой МГТС. Возможно, что "повременка" будет сопровождаться скидками на оборудование. А может быть – и об этом еще в феврале прошлого года говорил Министр связи РФ Леонид Рейман, – одновременно с введением системы повременной оплаты будет предусмотрена система бесплатных телефонных номеров для доступа в Интернет (по аналогии с номерами экстренного вызова – 01, 02 и 03). Или, что было бы несомненным благом, введение повременной оплаты повлечет за собой скорейшее подключение домов к Сети с помощью оптоволоконных линий. Правда, в последнее верится с трудом. Мой дом, например, как я недавно узнал, никто ни к какому Интернету подключать не собирается, хотя еще года два назад разговоры об этом были. Но, повторю еще раз, меня даже не столько Интернет волнует, сколько телефонное пиратство, которое, как только поставят счетчики, расцветет пышным цветом. И об этом почему-то никто не говорит.
Если раньше нам приходилось порой платить за междугородние и международные телефонные разговоры, к которым большинство из нас никого отношения не имело, то с введением "повременки" мы вынуждены будем платить вообще за любые чужие разговоры. Между прочим, год назад мне пришлось заплатить 500 рублей за болтовню какой-то шельмы с Индонезией. Как я ни доказывал, что ни родственников, ни знакомых у меня в этой стране нет и звонить мне туда ну никакого резона не было, телефон мне отключили. Конечно, можно было продолжить разбирательство, но телефон мне был просто необходим, а посему чужой счет пришлось оплатить. Причем работники МГТС с маниакальным упорством пытались мне внушить, что я пользовался несертифицированным радиотелефоном, к которому и подключился фрикер. На мои клятвенные заверения, что такого телефона у меня нет и не было, они никак не отреагировали. А буквально несколько недель назад мне опять пришел телефонный счет за пользование какой-то платной услугой. Парадокс заключается в том, что в день злополучного звонка (да и вообще в течение недели) в квартире вообще никого не было, а ключи мы никому не оставляли. Кто же звонил в платную справочную? Не иначе какой-нибудь барабашка.
На самом деле, скорее всего, произошел очередной сбой на местной АТС и вместо номера настоящего абонента определился мой. Ничего удивительного в этом нет, поскольку оборудование большинства телефонных станций сработано еще во времена царя Гороха. (Между прочим, в МГТС уверяют, что деньги от "повременки" пойдут как раз на замену этого самого устаревшего оборудования. Но можете мне в глаза плюнуть, если так будет. Ничего, друзья, для нас с вами в лучшую сторону не изменится.) Представляете, во сколько с введением повременной оплаты подобные сбои обойдутся ничего не подозревающим гражданам? Там же, где АТС работают без ошибок, постараются фрикеры, то есть телефонные пираты. А что? Умельцев у нас пруд пруди. Обязательно что-нибудь изобретут, если уже не изобрели. Да и сейчас никто не мешает любителям потрепаться за чужой счет подключиться к вашему номеру на магистральном распределительном шкафе, на межэтажной коробке и на проводной линии от коробки до телефонного аппарата. И ничто вас от этого не спасет. В принципе, можно засечь злоумышленника, вовремя выскочив на лестничную площадку. Но пираты не дураки и вряд ли будут "фрикерствовать", пока вы дома. А вот стоит вам уехать в длительную командировку – ждите гигантского счета по возвращении. Сегодня телефонные сети с устаревшей аппаратурой легко позволяют совершать подобные преступления.
Впрочем, узнать, сколько нам придется платить за свои и чужие разговоры, мы сможем уже в июле этого года, когда АО МГТС начнет рассылать гражданам так называемые информационные листки с указанием цены наших разговоров.