Как ни парадоксально прозвучит, но в результате этого обмена выиграли оба клуба. "Рейнджерс", понятное дело, получил Буре практически задаром, списав "на берег" балласт в лице Игоря Уланова и пожертвовав перспективным юниором Филипом Новаком. Грузом на ньюйоркцев ляжет 10-миллионная зарплата Павла Буре, но если клуб в этом году выйдет в плей-офф, думается, на такую "мелочь" боссы-толстосумы "Рейнджерс" попросту не обратят внимания. Сегодня Парни с Бродвея борются с "Монреалем" за последнюю, восьмую путевку от Востока. Команда пока отстает от конкурента на 2 очка, имея в пассиве на один матч больше. Однако впереди еще 12 поединков. По сути, для "Рейнджерс" все только начинается, и приход Павла может помочь клубу обрести второе дыхание.
Что касается "Флориды", то клубные боссы, выставив Буре на трансфер, не однажды заявляли, что хотели бы получить за своего джокера опытных, "готовых" игроков, на которых можно рассчитывать уже сегодня, с которыми можно решать самые серьезные турнирные задачи. "Нам за Буре дают только новичков, молодых игроков да пики драфта, – жаловался несколько дней назад Чак Флэтчер. – Нам же нужны ветераны, потому что работать на перспективу мы уже устали. Но и наших партнеров можно понять: какая из команд, претендующих на выход в плей-офф, захочет расстаться со своими ключевыми игроками?"
Действительно, ослаблять себя перед плей-офф, даже за счет Буре, не пожелал ни один из клубов-претендентов: по слухам, интерес к Павлу, кроме "Рейнджерс", проявляли представители "Далласа", "Нью-Джерси", "Детройта", "Колорадо" и "Сент-Луиса". Законы рынка: когда покупатели капризничают, продавцы вынуждены менять стратегию продаж. "Пантеры" все-таки согласились на компромисс. Чак Флэтчер и Майк Кинэн при моральной поддержке хозяина клуба Алана Коэна пошли дорожкой, проторенной этим летом генеральным менеджером "Питтсбурга" Крэйгом Патриком, – обменяли свою главную звезду на, как выражаются в Северной Америке, несколько пакетов с чипсами.
Впрочем, согласно бессмертному совету Козьмы Пруткова, достаточно просто "посмотреть в корень", чтобы понять: боссы "Флориды", как шахматисты-гроссмейстеры, все просчитали на несколько ходов вперед. Этим летом на рынок традиционно выходит много свободных агентов. Среди них будет и любимчик Кинэна по бостонскому периоду – Билл Герин. "Коты", обменяв Павла Буре на "малокалиберных" хоккеистов и драфт-пики, банально урезали клубный бюджет почти на 10 миллионов долларов. Теперь у команды есть деньги на свободных "звезд", которые летом будут слоняться по рынку агентов в поисках наиболее выгодных предложений.
Майк Кинэн, у которого связаны руки, – это всегда взрывоопасно. Жди сюрпризов. Железный Майк в любой момент может обменять кого угодно куда угодно. Достаточно вспомнить, как в середине 90-х он отправил лидера "Сент-Луиса" и кумира местных болельщиков Брендана Шэнахэна в "Хартфорд", взамен получив никому тогда не известного защитника Криса Пронгера. Вырастет Филип Новак во второго Пронгера – мы еще раз убедимся в прозорливости Кинэна. Нет – получим лишнее подтверждение тому, что Павел Буре и Майк Кинэн, как бы они ни нахваливали друг друга в своих интервью, – не пара, не пара, не пара...
В 1994-м году "Рейнджерс", возглавляемый Кинэном, помешал Буре и его "Ванкуверу" завоевать Кубок Стэнли.
В 1998-м Павел Буре окончательно порвал с "Кэнакс". Интересно, что несколькими месяцами ранее "Ванкувер" возглавил Майк Кинэн.
В 2002-м "Русская ракета" и Железный Майк проработали вместе лишь несколько месяцев, после чего "лучший друг Павла Буре" решительно и при первом же подвернувшемся случае отправил своего "товарища" с глаз долой, из сердца вон.
А что же дальше?
Сомнений нет, "Флориду" ждет большое будущее. Майк Кинэн, у которого развязаны руки, – это всегда интересно. У "Пантер" есть один из лучших голкиперов НХЛ (Люонго) и несколько перспективных нападающих (Хуселиус, Хагман, Новосельцев, Нильсон), на которых можно рассчитывать в дальнейшем. Минусов в команде не так уж и много: слаба защита (лишь Швехла и Озолиньш), да в атаке не хватает классных форвардов оборонительного плана – того же Билла Герина и, как примера для подражания, Сергея Федорова. Надо думать, что на нивелирование этих "минусов" в межсезонье и будут направлены все силы и финансовые резервы менеджмента "Флориды".
А вот перспективы "Рейнджерс" пока туманны. Павел Буре – не Иисус Христос–Суперзвезда, который в одиночку выведет ньюйоркцев из тени забвения на свет и за ручку приведет их к серебряной вершине – победе в розыгрыше Кубка Стэнли. На такие подвиги не был способен даже Марио Лемье в свои лучшие годы, а поэтому никто "Рейнджерам" не поможет, кроме них самих. В последние годы команда напоминала разлаженный механизм: блистали отдельные "звезды", звенья, но целостной и, главное, стабильной игры у "Рейнджерс" как не было, так нет.
Переезд на Бродвей для Буре – это шаг вперед. Может быть, впервые за свою карьеру Павел получил возможность выступать за сильный клуб. Пусть пока лишь потенциально сильный, но не может же самая богатая команда НХЛ вести столь безалаберный образ жизни вечно!
К тому же, Буре есть что и кому доказывать. Многие скептики уже поставили на форварде крест, заявляя, что игра Буре и Кубок Стэнли – две вещи несовместимые. Теперь Павел может делом опровергнуть эти утверждения.
Все что ни делается – к лучшему. А поэтому – до свидания, Майами-бич, здравствуй, Нью-Йорк! Павел Буре начинает новую жизнь!