Но вернемся еще на 10 лет назад. Год 1982-й стал переломным в истории классиков british heavy – группу покинул вокалист Пол Ди’Анно. Вместе с Полом основанная в далеком 1975 году Стивом Харрисом команда выпустила два альбома – одноименный "Iron Maiden" (80) и "Killers" (81), довольно быстро став наряду с Judas Priest лицом европейского прогрессивного металла. Поначалу Харрису и компании приходилось несладко (в то время в Лондоне и Ливерпуле в моде были панк и новая волна), но с наступлением 80-х ситуация изменилась. А после приглашения на место Ди’Анно молодого вокалиста Брюса Дикинсона по прозвищу "Сирена" (чувак обладает мощнейшим многодиапазонным голосищем) началось триумфальное шествие Iron Maiden по хит-парадам и концертным площадкам мира. Это было золотое времечко самой популярной из ныне существующих heavy-metal банд.
В 1982 году "Мэйден" и Дикинсон записывают ставший впоследствии культовым альбом "Число зверя" ("The number of the beast"). Главный герой обложки этого альбома монстр Эдди становится символом команды, без его шестиметровой фигуры не обходится ни одно шоу. За "Числом зверя" последователи классические работы "Piece of mind" (1983) и "Powerslave" (1984) и выход первого "живого" двойника "Life after death", записанного на триумфальных гастролях группы в Южной Калифорнии. В 1985 году Дикинсон со товарищи впервые выступают на фестивале "Рок в Рио" в Бразилии – перед 200.000 фанатов!
С выходом альбомов "Somewhere in time" (1986) и экспериментального "Seventh son of the seventh son" (1988), имевших успех, но воспринятых в штыки многими фанатами, привыкшими к классическому саунду Maiden, группа переживает творческий кризис. Записав после долгого перерыва двойник "Fear of the Dark" (1992), "Железная дева" оказывается на грани распада: в 1993 году группу покидает "человек-сирена" Брюс Дикинсон. Стив Харрис быстро находит ему замену в лице Блейза Бейли, с которым группа записывает два альбома – увы, довольно посредственных...
Настоящим фурором в рядах любителей хеви-метала во всем мире явилось возвращение в группу в 1999 году Дикинсона, не снискавшего особой популярности со своим сольным проектом, а также гитариста Эдриана Смита, игравшего в "Мэйден" в "золотые 80-е". Брюс сменил длинный хайр на короткую прическу, но на его певческих способностях это, к счастью, никак не отразилось. Вышедший в 2000 году диск "Brave New World" подтвердил, что старичков Дикинсона и Харриса рано списывать со счетов. Ветераны тяжелого рока не стали изобретать велосипед и записали мощный альбом в своем классическом стиле.
Отправившись в годовое турне, Iron Maiden и в Англии, и в Америке были встречены как герои. Собрав полные концертные площадки в Бостоне и Рио, Лондоне и Нью-Йорке, группа доказала, что хеви-метал, в 90-х начисто вытесненный с музыкального рынка "альтернативой", сегодня определенно переживает ренессанс. На концерте в Рио-де-Жанейро, ставшем основой для вышедшего 27 марта этого года двойного "живого" альбома "Live in Rio", Maiden вновь собрали 100-тысячную аудиторию. Пока неизвестно, когда группа вновь приедет в Россию (и приедет ли вообще), поэтому для отечественных поклонников новый альбом "Железной девы" станет хорошим подарком. Переливистый вокал Дикинсона, оглушительный звук трех (!) гитар и стотысячная толпа, поющая вместе с Брюсом припев "Fear of the Dark" и "The Trooper"! Пожалуй, на двойнике переизбыток новых композиций, но что поделаешь – уж больно нравятся Харрису и компании песни с последнего альбома. К счастью, для десятка хитов старого розлива место осталось. "Something old, something new, something from the Jurassic period!" – ревет Дикинсон и затягивает написанную 20 лет назад песню "Wrathchild".
Heavy-metal жив!