Российский корабль совершал коммерческий рейс за автомобилями из приморского порта Славянка в японский порт Хакато. Китайский сухогруз носом ударил в борт "Вадима Попова", в результате чего российский теплоход получил крупную пробоину по правому борту и внутрь судна начала заливаться вода.
Кроме 18 членов экипажа на борту "Вадима Попова" в момент инцидента находились 16 пассажиров. Они были эвакуированы на подошедший российский теплоход "Палана", который через два-три дня прибудет во Владивосток.
На место происшествия прибыла морская полиция Республики Корея. Корейские полицейские, взяв необходимые показания у китайского и российского капитанов, дали разрешение сухогрузу "Танья" следовать своим курсом. Капитаны обоих судов подписали документы о том, что не имеют претензий друг к другу.
После получения пробоины российское судно укрылось возле острова Уллындо от ветра и волн, моряки ведут борьбу за живучесть транспорта, внутрь которого поступает забортная вода. Они заводят пластырь на пробоину, чтобы остановить поступление воды в жилые помещения судна.
Теплоход "Вадим Попов" принадлежит Камчатскому управлению гидрометеослужбы. Длина судна – 50 м, грузоподъемность – 292 тонны. Основное назначение теплохода – морские гидрографические исследования, однако, последние четыре года "Вадим Попов" совершал исключительно коммерческие рейсы из Славянки в Японию.