David Lynch’s Mulholland dr. Special Russian Version
BMG, 2001
Меня впечатлили "рушащиеся горы", "страна карликов" и, конечно, "зверь", прямых ссылок на которые я в картине не обнаружила. Краски, и без того мрачные, сгущаются...
С задника CD на вас очень специально и со значением смотрит режиссер фильма. Но не Линч, а этакий красавец, архетипичный "гений от кино" в очках стиля "репортер". Вводит в правильное оцепенение, которое и должен усугубить прослушиваемый альбом.
В это время (внимание, важно!) одному в помещении оставаться рискованно. Становится по-настоящему страшно, если только вы не ставите изощренные опыты на собственной психике. Если ставите – пластиночка специально для вас. Психоактивная.
Кто смог дослушать до конца, молодец. Это ведь не кино; аудионоситель тем и хорош, что ничего не отвлекает – вы остаетесь один на один со своим мозгом. Вас пугают, а вы не боитесь. Если это утверждение после 90 минут не утрачивает смысла, значит, теорему вы доказали. И жить вам больше незачем. Страхов – ни внутренних, ни внешних – не обнаружено. А если обнаружено, то вы с ними успешно сладили. Поэтому можно смело умирать. Не в обязательном, разумеется, порядке.
Я, например, предлагаю рассматривать это как следующую в бесконечном ряду степень свободы.
Resident Evil. Music from and inspired by the original motion picture
UMG soundtracks, 2002
Единственные, кто вроде бы выпадает из законченного ряда, когда смотришь на список исполнителей, это Depeche Mode с трогательным треком про грязь. Но, когда вслушаешься, все встанет на место – и мурашки побегут по коже от заунывного голоса Дэйва Гэхана...
На CD наличествует несколько бонус-треков, не вошедших в фильм. Мелочь, а приятно: массовый зритель не слышал, а вы – вот, пожалуйста! – являетесь натуральным свидетелем стараний Crystal Method, Static-X и Fear Factory.
Вообще, диск прекрасно подходит и для прослушивания в машине (только избегайте пробок), и для ужина при свечах – держит в легком, бодрящем напряжении в течение всех двадцати звуковых страшилок. Плюс, кого-то может порадовать наклеечка, сообщающая о том, что данный музыкальный продукт содержит ненормативную лексику. Тех, кому до 16-ти, этот факт обычно ободряет. Поначалу вообще кажется, что это диск для тинейджеров, хотя среди "белых воротничков" любителей Мэнсона гораздо больше, чем можно себе представить. Правда-правда.
Hable Con Ella. Режиссер Педро Альмодовар, саундтрек – Альберто Иглесиас
BMG, 2002
То, что это классика – определенно. Такую музыку не будешь подавать гостям на вечеринке; такую музыку слушают в одиночестве, сидя на балконе и наблюдая, как волны разбиваются о набережную, а солнце медленно садится за горизонт.
Альберто Иглесиас начал писать для фильмов еще в 1981 году, сотрудничал с Саурой, Бигасом Луной и Хулио Медемом. Потом были награды Гойя, целых 5 штук – неплохо, правда? Затем композитор занялся симфонической и камерной музыкой и звуковым сопровождением балетов.
"Цветок моей тайны" – его первый опыт сотрудничества с Альмодоваром, которое впоследствии успешно продолжилось в "Живой плоти", "Всё о моей матери" и "Поговори с ней".
"Музыка Альберто Иглесиаса служит основой и конечной целью для моих персонажей, она как бы укутывает действие картины подобно кашемировому пледу в холодную зимнюю ночь" – так говорит сам маэстро Альмодовар о своем соавторе.
Kate and Leopold. Music from the Miramax Motion picture
BMG, 2001
Это как косметическая индустрия – женщины красят лица и корректируют тела, а Рольф Кент, как может, корректирует кинематограф. Работая голливудским композитором.
То тут, то там по ходу развития сюжета с легкостью угадывается напряженный момент: торжественно и многозначительно вступают духовые. Это такое средство музыкальной изобразительности, как всех учили на уроках музлитературы. (Если бы это был рок – аналогом могли бы стать бас-гитары и потряхивающие в такт головами музыканты. Но рок, к счастью, мертв.) После развязки следует постскриптум – флейты радостно констатируют, что всё хорошо, а дальше, возможно, будет еще лучше.
Косметика, как известно, бывает двух видов: хорошая и плохая. Или – дорогая и дешевая. У Кента, надо признать, периодически пудра все же сыплется. Надо совершенствовать формулу, Рольф, на музсоставе 60-х годов долго не протянешь. Больше украшений – дорогих, хороших и разных. Раз уж они признаны необходимыми.
И в довершение праздника души: последний трек записан, сочинен и исполнен Стингом. Певцом тщеты всего сущего. Особенно Голливуда.