Самый распространенный способ обмана в Интернете - махинации на онлайновых аукционах. Также пользуются "популярностью" кражи номеров кредитных карточек и банальные схемы мошенничества, когда заказчику не доставляется проданный товар. Только в прошлом году обманутыми оказались около 10 тыс. американцев, лишившись в общей сумме $18 миллионов.
Такие данные привел Центр по сбору жалоб на преступления в Интернете (Internet Fraud Complaint Center - IFCC), расположенный в американском городе Фэймонт (шт. Западная Вирджиния). В опубликованном докладе этой организации сообщается, что в прошлом году было зарегистрировано около 16,8 тыс. случаев интернет-мошенничества.
IFCC был создан в 2000 г. при содействии Министерства юстиции США, ФБР и Национального центра по преступлениям служащих. Его основная задача - предоставить пользователям возможность быстро и эффективно сообщить о фактах мошенничества. Собирая жалобы, сотрудники этой организации формируют национальную картину кибер-преступности, которую не в состоянии составить правоохранительные органы на местах.
По словам директора IFCC Ричарда Джонстона, в настоящее время эта организация получает примерно по 1 тыс. жалоб в неделю. Как ожидается, в будущем их число может вырасти до 1 тыс. в день. Однако обусловлено это не только ростом осведомленности пользователей о деятельности Центра, но скорее, увеличением числа кибер-преступников.