Первый квартал традиционно считается наиболее "слабым" в финансовом смысле. Потребители еще не полностью восстановили денежные ресурсы после новогодних праздников, поэтому продавцы и производители товаров лишь к концу весны начинают агрессивно предлагать свои услуги. Этот немаловажный факт позволяет надеяться, что в оставшиеся три квартала продажи увеличатся еще значительнее. Косвенным подтверждением данного прогноза служат и изменения в списке лидеров онлайн-продаж. Если в прошлом наиболее ходовыми являлись высокотехнологичные товары и литература, то за январь-март этого года наибольший рост объемов продаж составил у онлайновых туроператоров. Потребители заплатили за покупку туров и путевок $6,98 млрд, что на 87% больше показателей 2001 года. Еще одним лидером сетевых продаж стали фирмы, торгующие офисным оборудованием. За отчетный период объем продаж вырос на 37%, товаров реализовано на сумму $1,7 миллиарда.
Впрочем, далеко не везде ситуация столь же оптимистична как в туризме. Уже упомянутые книжные магазины снизили продажи на 5%, что в абсолютных показателях составило $557 миллионов. Впрочем, исследователи уверены, что снижение показателей не означает гибель самой идеи распространения литературы через Интернет. Книжные онлайн-магазины - один из старейших способов ведения сетевого бизнеса, и расцвет у них еще впереди, считают специалисты comScore Networks.
Одновременно с книжниками об уменьшении спроса рапортуют и продавцы музыкальных товаров, записавшие в свой актив оборот в размере всего лишь $230 миллионов. Сработали на прошлогоднем уровне магазины одежды, выручив за первый квартал $1,3 миллиарда.
В заключение обратимся к еще одному столпу онлайновой экономики – предприятиям по продажам компьютерного оборудования. Показатели этой отрасли очень важны не только для данного исследования, но и для составления общих прогнозов развития онлайн-бизнеса. Компьютерщики не подвели, увеличив обороты на 44%. В абсолютных цифрах объемы продаж оборудования составили $2,4 миллиарда.
В рамках исследования компания comScore Networks следила за результатами покупок фокус-группы, насчитывающей полтора миллиона человек из разных стран мира.