Но Blackmore’s Night все-таки изначально создавалась для другой музыки, и с момента образования группы Ритчи обожает давать концерты в старинных рыцарских замках и храмах. Поскольку ДС "Лужники" замок напоминает весьма отдаленно, декораторам пришлось вложить в оформление сцены некоторую долю фантазии, дабы создать соответствующий антураж и настроение. В итоге получилась ни дать ни взять опушка леса перед крепостной стеной: бутафорские деревца то там то сям, микрофонные стойки перевиты стеблями вьюнка – прямо сценка из деревенской жизни. Клавиши, закамуфлированные соломенными прямоугольниками, должными, по идее, изображать копны сена. Миниатюрные какие-то стожки, ну да ладно – в конце концов, народ сюда пришел Блэкмора слушать, а не сельскими видами наслаждаться.
...Гаснет свет, отблески молний озаряют стены старинного рыцарского замка, зал содрогается от раскатов грома – и (ликование публики!) на сцене наконец появляются долгожданные Blackmore’s Night во главе с Ритчи и Кэндис. Длинное, "завернутое" готическое вступление предваряет "Shadow on the Moon" – первая вещь с их первого альбома.
Большинство пауз между песнями она умудрялась заполнять довольно продолжительным трепом на темы, более-менее имеющие отношение к последующим песням. Ритчи в это время с отрешенным видом отхлебывал глоток-другой пива, стоящего на одной из колонок. Из остальных музыкантов не могу не отметить мастерство Криса Дивайна – скрипача, флейтиста и гитариста. Ас, настоящий виртуоз, он составлял блестящую партию Блэкмору во многих его сольных выходах, до боли напоминая дуэли Блэкмора и Лорда на концертах Deep Purple – только сегодня на концертах вместо клавиш гитару передразнивает скрипка. Да, чувствуется, в душе Ритчи все равно скучает по живой рок-н-ролльной атмосфере Rainbow и Purple, что бы там ни говорилось "на публику".
В начале концерта драйва еще мало. Само по себе выступление в пятитысячных "Лужниках" – нонсенс для Blackmore’s Night; их хорошо слушать в подвальчиках человек на двести, сам характер музыки предполагает особую камерную атмосферу. Но... это первый визит Блэкмора в Россию – поэтому пришлось искать компромиссный вариант. К слову сказать, кассы в день концерта украшала гордая надпись "Sold Out" – все билеты проданы; в силу последнего обстоятельства для гг. журналистов места оказались отведены чуть ли не за сценой – издержки фантастической популярности Блэкмора в России, зал ведь не резиновый...
Первые два ряда дорогущего партера отданы гостям в средневековых одеяниях (членам какого-то тайного фэн-клаба?). Прочая публика – в массе своей степенная, иногда по старой памяти еще волосатая, но практически без "косух" и бандан; с теплыми воспоминаниями о героическом рок-н-ролльном прошлом... Кое-кто из зрителей все же купился на призывы организаторов явиться на выступление Blackmore’s Night в карнавальных костюмах.
"Play Minstrel, Play!" – первый "утяжеленный" номер концерта, разбудивший зал и вызвавший овацию; "Under a Violet Moon", по сути, продолжила попытки менестрельским составом играть хард: в середине мощное соло скрипки (и, разумеется, гитары). Это уже сильно напоминает "ранний" Rainbow. Далее события развиваются по нарастающей, "Sixteenth Century Greensleeves" исполнялись уже вместе с залом: еще бы, старая любовь не ржавеет! Кэндис, конечно, не Дио, но эстафету от старых рокеров приняла с честью. Музыканты все тоже расколбасились на полную. Клавишник выплясывал, прыгал между своих соломенных стожков, казалось, еще чуть-чуть – и начнет кульбиты крутить. Крайне экспрессивная манера, в былые времена Дон Эйри вот так же плясал. А вы: Rainbow – не Rainbow...
На "бис" – "специально для России": "Gone With The Wind" (роскошная обработка песни времен Гражданской войны ("Полюшко-поле") и "Writing On The Wall" с темой из "Лебединого озера" Чайковского. Похоже, уже за кулисами Ритчи принял решение не выходить к публике в третий раз, потому что свет в зал дали не сразу.
Впечатление концерт оставил двойственное. С одной стороны, публика хорошо знает репертуар Blackmore’s Night – подпевали, хлопали, а с другой – слишком еще хорошо все мы помним его искрометные соло в "Highway Star", или "Super Trouper", или хотя бы базовый рифф из "Smoke on The Water", чтобы хоть немного не расстроиться от увиденного. Хотя, Ритчи сегодня влюблен и счастлив, или хочет быть таким. Он сам так решил...