За героиню Джоди Фостер зрителю не страшно, злодеев ненавидеть и дрожать при их появлении на экране – как-то лениво. Сидишь 100 минут, позевывая, и ждешь, когда они там немного потусуются и всё благополучно кончится
Комната страха (Panic Room)
США, 2002
Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Джоди Фостер, Джаред Лето, Кристин Стюарт
Нашумевшая в североамериканском прокате новинка от модного "триллермейкера" Дэвида Финчера ("Бойцовский клуб", "Семь", "Игра") – фильм-аттракцион с названием, обещающим много-много страшного.
100 минут треволнений публике обеспечено, по крайней мере так кажется еще на титрах при звуках тревожной музыки – привычного аккомпанемента к зрительному саспенсу (композитор – знаменитый Ховард Шор). Но зря зритель готовится – зловещие интонации звучат невнятно, зато количество ляпов, неувязок и алогизмов в кадре близки к пародийному повороту.
Всё знакомо. До боли. Уже преамбула предлагаемого сюжета вызывает стойкое ощущение дежа вю: где-то мы уже это... Молодая женщина с дочкой, недавно брошенная мужем-миллионером, желает доказать всему миру собственную крутость, ради чего арендует трехэтажный особняк на Манхеттене. Суперское жилье: готика, набитая электроникой, да в придачу в доме имеется настоящее "убежище", маленькая комнатка – стальной бункер, который невозможно взломать. Подходящий уголок для мамаши, страдающей клаустрофобией, и ее дочки, больной чем-то непонятным, с припадками и судорогами; ежели вовремя не сделать инъекции или не съесть ма-а-аленький кусочек сахара – девчонке капец.
Зачем двум болезным феминам такой домина – непонятно, и автор в качестве вершителя судеб направляет к ним грабителей в первую же ночь, которую владелицы решили провести на новом месте. А чего стесняться – всем заранее понятно, что в конце концов хрупкие героини окажутся в "комнате страха"...
Только зря они туда полезли, потому что эта комната как раз и есть цель грабителей. Там, оказывается, какой-то сейф, в котором лежат какие-то ценные бумаги, которые по явному недомыслию оставлены здесь прошлым владельцем. Ну правильно, только американцы могут сдать в аренду дом с 25 миллионами долларов и при этом стесняться их забрать; лучше рассказать о них бойкому родственничку, который пойдет и ограбит семейное гнездышко. Американцы, судя по фильмам, вообще люди с приветом. Представьте ситуацию: сидите вы в "убежище", грабители вас оттуда выманивают всячески, угрожают, газ в вентиляционное отверстие пускают и прочие гадости устраивают. Тут вам выпадает шанс совершить ну очень короткий телефонный звонок. Вопрос – куда вы будете звонить?
А вот и не угадали! Какая, к чертям, полиция – настоящая американка позвонит седому неуклюжему очкарику, мужу своему бывшему. Который сразу прискачет на помощь – чтобы у грабителей в руках оказалась замечательная приманка: ну как теперь девушки усидят в бункере, ежели дом оборудован видеокамерами и они имеют возможность наблюдать из убежища, как издеваются над папочкой.
И даже если потом придут полицейские и станут умолять мамашу: "Вы хоть подмигните, если вам нужна помощь", оная упертая мамаша, будучи уверена, что никто из злодеев ее не видит и не слышит, пошлет доблестных стражей порядка и пойдет убивать грабителей-неудачников самостоятельно. Эти, кстати, тоже большим умом не отличаются. Ну, узнал один шалопай, что в таком-то доме в такой-то комнате хранятся такие-то деньги, ну, взял в сообщники специалиста по "таким комнатам" и сейфам – но зачем-то в последний момент решил еще прихватить малознакомого другана в черной маске, который непременно по ходу дела выйдет из повиновения и всех покоцает...
Ах, как нам это знакомо! Если вам более десяти раз рассказывают историю с одними и теми же поворотами и одними и теми же страшными темными углами, вы устаете бояться, точно зная, на какой минуте выскочит чертенок из табакерки. За героиню Джоди Фостер зрителю не страшно, злодеев ненавидеть и дрожать при их появлении на экране – как-то лениво. Вот и сидишь 100 минут, позевывая, и ждешь, когда они там немного потусуются из комнаты в комнату, подерутся слегка и всё благополучно кончится. А потом мама с дочкой пойдут себе снимать другую квартиру – попроще, поспокойнее, но это уже другое кино.
С 18 апреля смотрите в кинотеатрах "Витязь", "Прага", "Ленинград", "Мечта", "Тбилиси", "Горизонт", "Киргизия", "Экран", "Солнцево", "Аврора", "Стрела".