Очереди на "отстрел русских"

Читать в полной версии →
В Грузии молодые люди выстраиваются в огромные очереди, чтобы посетить компьютерные салоны и помочь американцам защитить свою землю от русских "радикалов"

...Внизу, в ущелье, туман сгустился не на шутку. Где-то здесь ниже по склону, в одной из пещер – базовый лагерь. По крайней мере, таковы последние данные разведки. Царит давящая тишина, любой, даже самый осторожный шаг отдается грохотом. Джейсон и Брэд крадутся за мной среди дремучих зарослей "зеленки", безуспешно пытаясь разглядеть что-либо сквозь "горное молоко". Где-то поблизости должны быть выставлены посты охранения. Адреналин зашкаливает. Стоп! Поднимаю руку вверх, а другой все сильнее прижимаю к себе винтовку М16. Что-то не так. Предчувствие?..

Неожиданно режущий воздух звук пронзает тишину. Через мгновение еще раз. Еще... Засада! Чуть выше слева загоготал ручной пулемет. Хочется вгрызться в землю от беспомощности, но инстинктивно реагирую на "голос" и посылаю в его сторону короткие порции свинца. Вражеская пулеметная очередь становится все длиннее: оппонент пристреливается. Внезапность сыграла свою роль. Не в нашу пользу. Еще секунда – и в какофонии канонады слышу, как рядом всхлипывает Брэд. Глухие хлопки о землю все ближе ко мне. Они уже совсем рядом... Что это?! Будто невидимое существо изо всех сил наотмашь ударяет в живот огромным гигантским веслом, и меня откидывает назад на несколько метров. Я мертв. За каких-то пару секунд скоротечного боя...

Как бы не так! Покинув свое тело, тут же "переселяюсь" в еще живого снайпера Джейсона. Теперь он – это я. Вижу зловредного пулеметчика! Он на мушке. Жму спусковой крючок... Точное попадание, и пулемет замолкает. Зловещая тишина возвращается, проглатывая эхо только что отзвучавших выстрелов...

...Пауза. Иду на кухню пить кофе и приходить в себя после пережитого. Ох уж эти высокие технологии! Для того чтобы запустить эту игрушку, ваш компьютер должен обладать недюжинными системными характеристиками. Реальность происходящего поглощает целиком и полностью, погружая вас в атмосферу настоящих боевых действий. Учтено все: от тактико-технических характеристик стрелкового оружия до влияния направления и силы ветра на полет пули. Не говорю уже о приборах ночного видения и имитации моделирования всевозможных последних разработок в области военно-стратегического программного обеспечения. Достаточно сказать, что игрушка эта построена на системном движке, применяемом для обучения солдат специального назначения армии США. Кстати, в Пентагоне подобные штучки – уже далеко не новшество. Однако вернемся к самой игре. И не столько даже к процессу, сколько к "легенде", то бишь содержанию сценария виртуальных боевых спецопераций.

При запуске на экране, сменяя друг друга, появляются соответствующие компьютерные видеоролики с закадровым голосом. Текст буквально следующий:
"...2008 год. Мир стоит на грани войны. В Москве власть захватили радикальные ультранационалисты. Их цель – восстановить старую Советскую империю. Украина, Беларусь, Казахстан – одно за другим бывшие независимые государства сползают обратно на орбиту русских. Русские танки стоят в Кавказских горах и в Балтийских лесах, готовые ударить на юг и на запад. Мир затаил дыхание и ждет.
Для одного небольшого отряда элитных солдат война уже началась. Группа "5" сил особого назначения США: 1-й батальон, рота "Д", находящаяся в составе миротворческих сил в Республике Грузия на Кавказе. Эта горстка "зеленых беретов" олицетворяет собой острие копья, первую линию обороны. Экипированные новейшими средствами вооружения и обученные самым последним методам проведения секретных операций, они наносят удары быстро, бесшумно, незаметно. Они называют себя "Призраки".

М-да... Подразделение США, "находящееся в составе миротворческих сил в республике Грузия"... Очень похоже на , правда? А теперь – самое интересное. В России игра появилась в начале этого года. На Западе – в прошлом году, когда заокеанских военных и в помине в Грузии не было: никто даже предположить не мог такого развития ситуации. Давайте сопоставим виртуальные и реальные события по времени. Совпадение? Если так, то, видать, дядюшка Сэм – постоянный клиент бабушки Ванги... О начальном видеоролике и говорить нечего – для американцев и раньше Россия в подобных компьютерных стрелялках всегда позиционировалась как "империя зла". Но теперь заокеанские "сценаристы" пошли куда дальше – занялись, так сказать, предсказанием будущего. А вот вам и дословный инструктаж "начальника штаба" американских рейнджеров перед выполнением ими задания в первой миссии игры:
"Добро пожаловать в Тбилиси, джентльмены. Я надеюсь, вы успели немного поспать во время полета из Брэгга, потому что теперь нам предстоит многое сделать. Ситуация такова: нас прислали по просьбе правительства Грузии, чтобы помочь ему справиться с мятежниками на границе с Россией. Нашей зоной действий будет 1500 квадратных миль труднопроходимых горных районов. В этом районе вот уже годами происходят стычки мятежников с грузинской армией. Но в последнее время перестрелки переросли в настоящую войну. В Вашингтоне считают, что текущее обострение спровоцировали русские, чтобы получить оправдание своего вмешательства и дальнейшего захвата целого региона".

Вот вам и виртуальная реальность. Конечно же, в этой игре янки сражаются со злом. Она так и называется "Ghost Reсon: команда "призраки" уничтожает зло". Какое именно – догадаться не трудно: это все те же русские, коварные, алчущие новых (старых) земель и воинственные, аж жуть. Хотя в игре "зло" закамуфлировано, а в политическом аспекте расплывчато, однако, учитывая нынешнюю ситуацию на грузино-абхазской границе, параллель напрашивается сама собой. Неужели это все плод бурной фантазии разработчиков игры?..

Один из российских экспертов как-то заметил: "После трагедии 11 сентября у американцев были благие цели – в корне задушить терроризм. Но теперь это уже больше походит на некую истерию. Они обязательно должны продолжать ее. И будут продолжать во что бы то ни стало. Это как алкоголизм: пьяница не может бросить пить по причине постоянного похмелья".

...Но продолжим игру. После успешного завершения первой миссии старший офицер проводит инструктаж для следующего задания: "Постарайтесь свести к минимуму потери среди мирного населения. Русские уже поднимают большой скандал в ООН по поводу нашего нахождения в этом регионе", – говорит он.

Скажу прямо: мне, как командиру группы спецназа "Призраков", избежать этого не удалось. Покрошил-таки пару-тройку мирных, нечаянно, разумеется, но получил награду – "Пурпурное сердце". И следующее сообщение инструктора: "Пришла информация из главного штаба: "У нас есть официальное подтверждение того, что в 06:00 три русских бронетанковых дивизии пересекли границу с Грузией. Российский МИД опубликовал заявление, осуждающее "международное вмешательство в дела региона". Похоже, что наши действия стали причиной настоящего международного скандала".

Вот и доигрались...

Впрочем, игра на этом для меня действительно закончилась. Пока никак не могу продвинуться по служебной лестнице дальше. Все время убивают, присваивая посмертно то одну, то другую звездно-полосатую награду...

Ну, а если серьезно, то согласитесь: данная игрушка – отличный "ход конем" пропагандистов из Штатов. "Призраки", бродящие по горам Кавказа, уже принесли немалый доход своим производителям. И особенно в стране, где разворачивается игровой сюжет. Недавно по центральному телевидению репортер "Вестей" рассказывал, что в Грузии молодые люди выстраиваются в огромные очереди, чтобы посетить компьютерные салоны и помочь американцам защитить свою землю от русских "радикалов" в этой игре.

Слава Богу, пока еще игре...

Сергей БОРИСОВ |
Выбор читателей