Руководство ФСБ решает провести строго секретную операцию по изъятию контейнера с ядерной бомбой, которая должна взорваться через двое суток. Дело происходит накануне визита президента России в США, и утечка информации, способной нанести ущерб престижу страны, абсолютно недопустима. Дело поручают трем бывшим сотрудникам спецназа ФСБ, которые три года назад отвечали за транспортировку того самого контейнера и были уволены за то, что при странных обстоятельствах потеряли этот груз. И вот преуспевающий бизнесмен (Юрий Беляев), частный телохранитель (Дмитрий Певцов) и спившийся безработный (Николай Караценцов) садятся на поезд, идущий в Питер, еще не зная до конца цели своего путешествия. Однако с самого начала события складываются вопреки задуманному плану...
Главного злодея играет Дмитрий Марьянов. Его персонаж тоже был когда-то сотрудником спецназа, но теперь бывшие сослуживцы по разные стороны баррикад.
А еще по всему фильму бегает беременная Чулпан Хаматова в роли случайной свидетельницы стрельбы в поезде. Сначала она удирает от Лягушонка, потом всюду следует за Ежиком, видя в нем свое единственное спасение... Финал картины довольно запутан. В очередной раз подтвердилось, что рыба гниет с головы, и самый главный гад угнездился в верхушке ФСБ. Но гонялись-то герои вроде бы контейнером с портативной ядерной бомбой, а похитили в итоге у бандитов несколько мини-дисков, на которых ничего не записано, сплошная темнота и пестрящая рябь на экране. За что, спрашивается, боролись?
Однако даже несмотря на несуразности фильм смотрится на одном дыхании. Во многом благодаря превосходной актерской работе. В ходе презентации видео-версии "Львиной доли", которая проходила в одном из магазинов "Союз", режиссер Александр Муратов и ведущие актеры фильма ответили в том числе и на вопросы корреспондента "Yтра".
"Y": Не кажется ли вам, что зритель увидит в этом сюжете аналог американского кино, где главный герой бьется со всем мировым злом при помощи одного пистолета?
Александр Муратов: Первая претензия к любому увлекательному кино, если оно крепко сделано и хорошо смотрится, – не калька ли это с американского кинематографа. Я бы не сказал, что это каким-то образом пересекается с американским крепким боевым жанром, потому что это очень наше, очень отечественное кино со своими проблемами, со своей атмосферой и со своей интонацией. Можем ли мы тягаться с американцами? Конечно нет. Жанр боевика у нас сильно размыт. И нагрузка ложится вовсе не на детективно-динамичную историю, а на особую интонацию, которая складывается из тонкой игры актеров, из хорошо написанных сцен.
– В фильме много трюков. Николай Петрович, Вы сами все их выполняли?
Николай Караченцов: Практически все трюки выполнял сам, ходил весь в синяках. То, что необходимо было сделать в кино, не выходило за пределы моих физических возможностей, и я делал это сам. Но когда Дима Марьянов должен был падать с крыши, падал не он. Если бы надо было мне упасть, я бы тоже этого не делал. Для этого есть каскадеры. Хотя был один эпизод, когда трюк могли сделать каскадеры, а режиссер сказал: "Нет, Коля сам сделает". Из страховки были только два мужика, которые сидели внизу и говорили: "Ничего, Коля, если что, мы тебя поймаем". Был натянут трос на крыше – вот и вся страховка. Это к вопросу об американском кино. Если бы был бюджет, внизу были бы сетки, стояли бы пожарные машины, "скорая", были бы невидимые тросы, которые держали каждого актера.
– Почему в картине побеждает алкоголик?
Николай Караченцов: Он протрезвел к тому времени! Наш алкоголик, который называется Ежиком, очень хороший человек. Алкоголь несколько помешал ему быть в хорошей форме. И когда он благодаря критической ситуации расстался с алкогольными парами, то сработал его высочайший профессионализм и он стал выполнять свою работу так, как он умеет делать.
"Y": Вы снимались у Муратова уже в нескольких картинах и телесериалах и наверняка знаете все его режиссерские ходы. Неужели вам до сих пор интересно работать вместе?
Юрий Беляев: Знать человека до конца, по-моему, невозможно. Первое эмоциональное ощущение от очередного предложения сниматься у Александра Муратова – чувство благодарности, второе – любопытно, что на это раз, и третье – благодарность за комфортность рабочей и человеческой атмосферы..
Николай Караченцов: Мы с Сашей Муратовым давно дружим, и поверьте мне, такого художника, как он, узнать, спрогнозировать невозможно. Этот человек каждый раз радует меня новыми открытиями. Жаль, что он мне за эти слова не добавит гонорар! :-)