Славная "Победа" российского автопрома

Читать в полной версии →
По дорогам России заслуженные "Победы" пройдут безнаказанно. А вот в Голландии на водителя 85-летней машины наложили штраф

Во время майских праздников по Золотому кольцу России пройдет необычное ралли. Жители Москвы, Ярославля, Суздаля, Костромы, Владимира смогут вдоволь полюбоваться на старые "Победы", они же ГАЗ-М20. Напомним, что эту модель Горьковский автозавод выпускал с 1946 году, после окончания Великой Отечественной, так что "Победа" стала символом духовного подъема советского народа после войны. Ностальгические нотки, вызываемые ее округлыми очертаниями, до сих пор пробуждают самые светлые чувства в душах автолюбителей.

Пробег окажется своего рода напоминанием о достижениях отечественного автомобилестроения, тем более что ведущий лозунг мероприятия – "Поддержим Автопром России!". В советские времена сказали бы, что "так автомобильный клуб "М-20 "Победа" откликнулся на призыв руководства страны приложить усилия к укреплению" и пр., и пр. В наше время пафос идейного наполнения автопробега несколько снижен: мероприятие проводится в соответствии с принятой правительством РФ концепцией развития российской автомобильной промышленности.

Устоять перед очарованием старинных автомобилей практически невозможно. Не зря именно авто полувековой давности в наше время выбирают в качестве идеологического средства. Кстати, российский президент, судя по всему, прекрасно об этом осведомлен. В прошлом году для встречи лидеров "большой восьмерки" в Генуе Владимир Путин подобрал для себя советский аналог кадиллака – черный кабриолет ЗИЛ-111 (вторая серия), выпуска 1963 года. Такой выбор напомнил собравшимся о тех временах, когда Россия соперничала с Америкой в космическом пространстве, а Хрущев стучал ботинком по трибуне ООН.

Однако не только в России умеют чтить авторитет дедушек-автомобилей. Так, немцы год назад организовали гонки старых автомашин – критерием "ветхости" была возрастная планка в 35 лет. Самый "старший" участник среди выступавших в шоу родился в 1927 году. Ретроспективность происходящего подчеркивалась нарядами водителей: все они были одеты по моде года выпуска своей "лошадки", так что по ним вполне можно было изучать историю одежды.

Надо сказать, людям вообще свойственно томиться по приметам давнего времени. Не только политические или экономические соображения заставляют многих мужчин хвататься за сердце при виде старинного авто. Главное – непередаваемое ощущение "пыли времен", покрывающей капот древнего чуда. Из тех же соображений, к примеру, многие девушки мечтают выйти замуж в платье 19-го века.

В настоящее время эти две тенденции – к платьям и автомобилям – можно без труда объединить, если молодой человек и его дама решили пожениться. Так, одна голландская пара с этой целью в день свадьбы наняла бьюик 1917 года выпуска и торжественно поехала сочетаться браком. Правда, тормоза у машины оказались только на передних колесах. Кроме того, некоторые конструкционные особенности фар тоже подкачали – что ж делать, в то время все машины производились только по такому принципу. В общем, дорожный патруль остановил свадебную кавалькаду и выписал новобрачным штраф за "несоответствие машины современным стандартам".

Молодожены возмутились и заявили, что автомобиль вполне пригоден для передвижения. Что характерно, после осмотра машины автоинспекция была вынуждена согласиться с таким утверждением.

В самом деле, если старой машине уделить должное внимание, отрегулировав все ее рабочие механизмы, она, пожалуй, сможет дать фору кое-каким современным автомобилям – и по безопасности движения, и по комфорту для пассажиров. Так что парад "Побед" на дорогах центральной России может стать очередным доказательством того факта, что главное в механике – не красота и скорость, а надежность и долговечность.

Хотя в нашей стране за отсутствие техосмотра инспекторы не преминут снять деньги, даже если у машины фары, тормоза и прочие ее части будут полностью соответствовать всем современным нормам.

Отдел авто |
Выбор читателей