Между прочим, не только русские бабы такие дуры доверчивые. В этом году во французском городе Реймс состоялся суд над 16-летней девицей Жаклин Гелинье, которая с целью приворожить одноклассника насыпала ему в бокал "приворотное зелье", состоящее из собственной менструальной крови, серы из спичек, а также пепла из волос, выдернутых со своего лобка. Мальчишка попал в больницу с сильным отравлением и месяц пролежал в реанимации. В результате незадачливую Жаклин приговорили к четырем месяцам тюрьмы и штрафу в 7000 евро.
В наш просвещенный век в людях продолжает жить неистребимая вера в то, что с помощью "приворотного зелья" или, как его еще называют в народе, "присухи" можно вернуть любимого человека. Правда, не всегда это кончается вызовом "скорой помощи". Например, чтобы вернуть загулявшего мужа в лоно семьи, некоторые "знахарки" советуют "посмотреть на двор, где петухи дерутся", взять на том месте "земельки горсточку и посыпать ее на постель разлучницы". "Станет она с мужем твоим вздорить, – уверяют ведьмы, – и опять полюбит он свой "закон" (то есть жену)". А еще для присухи девиц советуют вынашивать под левой мышкой в течение нескольких дней баранки или пряники и яблоки, снабженные наговорами, в которых и заключена тайно действующая сила.
Но это все вполне безобидные средства, которые вряд ли способны спровоцировать хотя бы понос. Самыми серьезными и действенными издревле считались снадобья, приготовленные из менструальной крови. Говорят, что достаточно помазать такой кровью за ухом любимому мужчине, когда он спит, – и он ваш навеки. Также можно добавить каплю крови в вино или в кофе. На самом деле это может привести к очень плохим последствиям: во-первых, к сильной аллергической реакции, во-вторых, к отравлению. "Приворотное зелье", в состав которого входили менструальная кровь, пепел от волос, ноготь, перетертый в порошок, мозги летучей мыши и лягушачья кожа, преподнесла на балу (всыпав в бокал с молодым вином) французскому королю Людовику XV его фаворитка маркиза Помпадур. С королем почему-то ничего особо страшного не случилось, а вот "колдунью", приготовившую снадобье, вскоре отправили на костер. Поплатилась за "колдовство" в 1635 году и еще одна доморощенная ведьма – Тофана. Она, однако, не особо заморачивалась с приготовлением "любовного напитка". "Колдунья" просто давала под видом колдовского порошка обыкновенный крысиный яд. Если мужик, вместо того чтобы перестать ходить на сторону, помирал, Тофана объясняла, что это, дескать, его Господь покарал за такое недостойное поведение.
А еще в средневековой Европе большой популярностью пользовались земляные яблоки, или мандрагоры. В средние века разбойников вешали на деревьях: у казненного расслаблялись все мускулы, жидкость из семенников проливалась вниз, впитываясь в почву. "Мандрагоры висельников" ночами откапывали деревенские девицы, продававшие их городским дамам. В наше время сушеные мандрагоры нелегально привозят из Ирана, Судана и Саудовской Аравии, где до сих пор существуют публичные казни через повешение. Цена одного плода достигает в Лондоне и Париже 5000 долларов. По поверьям, вкусивший земляного яблока мужчина полностью перестает реагировать на других женщин, кроме жены, и даже чувствовать их запах.
У нас на Руси "висельными яблоками" не оперировали. В "Вопросах Кирика" (12 век) упоминается о том, что жены, которых невзлюбили их мужья, омывают свое тело водой и дают ее выпить своим мужьям. К помощи ворожей, владевших секретами любовной магии, в 16 веке прибегала великая княгиня Соломония, супруга Василия Ивановича. Одна из ворожей наговорила в рукомойнике воду и посоветовала великой княгине "тою водою умываться, чтобы любил ее муж, а когда понесут к великому князю сорочку, чехол или порты, и в то время она бы, омочив свои пальцы в рукомойнике, охватывала ими белье". Другая наговорила не то на масло, не то на пресный мед и "велела ей тем тертися от того ж, чтоб ее князь великий любил, да и детей деля". А наиболее распространено, особенно у восточных славян, было привораживание с помощью пищи или питья, которые дают особе противоположного пола, произнеся над ними специальный заговор или подмешав грудное молоко, кровь (особенно менструальную), пот и т.п. Среди вопросов, которые задавали женщинам на исповеди их духовники в 15 веке и позднее, были и такие: "Омывала ли еси молоко с персей своих медом и давала пити мужу своему любви деля?", или "Мазалася еси маслом или медом и, омывшися, давала еси пить кому?".
В 1642 году некто Афонька Науменко показал на следствии, что он умеет "привораживать женок": "Возьмет лягушку самца да самку и кладет в муравейник и приговаривает: сколь тошно тем лягушкам в муравейнике, столь бы тошно было той женке по нем Афоньке, а поминает той женке в тот час имя, и на третий день приходит он, Афонька, к тому муравейнику, и в том де муравейнике тех лягушек останется один крючок да вилки, и он то возьмет и тем крючком которую женку зацепит, и та женка с ним и воровать (т. е. предаваться блуду) станет; а как ему с тою женкою воровать не похочется, и он тое женку вилками от себя отпихнет, и та женка по нем тужить перестанет".
Также на Руси было известно много приворотных трав. Например, траву "прикрыш", от свадебных наговоров, нужно было положить под порог, чтобы невеста через нее перепрыгнула, когда возвратится из церкви, а если наступит, все наговоры сбудутся. Одолен-трава, говорят, помогает завоевать сердце молодой девушки. Девясил заставлял любить в девять сил.
Вообще, легенды о приворотном зелье существуют практически у всех народов. Китайские монахи готовили любовные снадобья из 13 веществ растительного, животного и минерального происхождения, а у тибетских лам в буддийских монастырях, у шаманов диких племен до сих пор практикуется приготовление любовного зелья с использованием магических горных растений.
Помогли все эти зелья в любви или нет, сказать трудно. Скорее всего, нет. Ибо настоящую любовь ни купить, ни "притянуть" невозможно.
Рецепты "приворотного зелья":
Заговорите самую обычную воду или любое другое питье: "Иллах астон ибира, акван фабаон. Эфира адона касса, заух паэба, заух бафон". Дайте выпить половину этой заговоренной воды своему избраннику, а другую половину выпейте сами. Когда он будет пить свою долю, мысленно повторите второе предложение заклинания. Когда же сами выпьете зелье, вспомните первую часть заветных слов.
Приготовьте три спиртовых настоя. Настой любистока готовьте в пятницу, настой травы конопли в понедельник, а настой корня дягиля в четверг. Выдерживайте эти настои одну лунную четверть, затем их процедите. Когда настанет время применить приворотное зелье, смешайте пятнадцать капель первого настоя с десятью каплями второго и произнесите: "Малхитаб озма гор". Соедините пятнадцать капель второго настоя с десятью каплями третьего и обозначьте это действие новым заклинанием: "Хат нару аин кор". Смешайте десять капель первого настоя с пятнадцатью каплями третьего. В этом случае вашими словами должны стать: "Заун тау ляр". Соедините первую смесь со второй, произнося: "Алайбиз хадма орра, абэлара атуляр". Добавьте к ним третий состав и продолжите заклинание: "Данкарион оман хаб оби раон". Полученного средства нужно добавить в любое питье всего тремя каплями. Используйте остаток настоев для приготовления новых зелий, каждый раз составляя новые составы и смеси.