Собственно, отрадно видеть, что культурно-юмористическая акция радиостанции "Серебряный дождь", которую поначалу мало кто принимал всерьез, шустро и качественно набрала обороты. Если пару-тройку лет назад при упоминании "Калоши" – русского аналога туземных стёб-премий а-ля "Золотая Малина" – глянцевые масс-медиа прыскали в ладошку, то в минувший четверг в бассейн "Чайка" битком набились почти 2000 человек – почитай весь цвет отечественной попсы. Ну, или бомонд, что звучит приличнее, но сути не меняет.
Знаменитостей на вручении скопилось изрядно: задумчиво расчесывал ногтем расклешенные джинсы музицирующий борец с перхотью Дима Маликов, робко держались за ручку гордо трахнувшиеся на всю страну Макс и Марго, шустрили под ногами девочки из "Тату", а вечно молодые лысеющие "На-на" крутились перед камерами и бодро раздавали интервью. Простые смертные на "Калоше" были в меньшинстве. Доминировали непростые.
Их-то, непростых, на сцене и прикладывали. Преимущественно – нецензурно и с огоньком, под размашистые нетрезвые аплодисменты. Из семи номинаций особенно удались три: "За лупой года", отошедшее телешоу "За стеклом"; "Самый вездесующий" – доставшаяся певцу, ведущему, музыканту, композитору, промоутеру, а с некоторых пор еще и активному радиодеятелю Диме Диброву; "Навеяло года" – калоша за лучший плагиат, перепавшая Алсу за аутентичный перепев "медляков" Тони Брэкстон.
Победители, надо сказать, за премией выходить брезговали. Сомнительной славы не испугались только пресловутые "застекольщики", мужественная "О.С.П. Студия" ("Молчание ягнят" за отсутствие в эфире) и актер Алексей Веселкин ("Кто ходил за Клинским?" за рекламу средства от импотенции). Остальным оказалось слабо.
В просветах между номинациями в бассейн запускали русалок, по периметру водили заглавного судью – натурального коня в пальто, а хор красногалстучных октябрят раскатисто под "фанеру" запевал блатной шансон. В общем, делалось всё, чтобы церемония не воспринималась всерьез.
Ввиду отсутствия в нашей стране объективных музыкальных наград, "Калоше" некого пародировать, "Калошу" некому противопоставлять. Поэтому, несмотря на солидный бюджет и запредельную "звездность", все мероприятие воспринимается чрезвычайно легкомысленно. Как удачная рекламная акция радиостанции. Смешное шоу. И просто приятный вечер.
Что тоже хорошо.
Редакция "Yтра" сердечно благодарит пресс-аташе радиостанции "Серебряный дождь" Светлану Шабалину, неоднократно направлявшую регулярно терявшегося сотрудника на путь истинный. Света, спасибо!