Приклеенные к "ящику"

Читать в полной версии →
¾ россиян считают, что телевидение играет в их жизни важную роль. И 70% связывают с телевидением свое настроение

74% россиян считают, что телевидение играет важную роль в их повседневной жизни, 24% заявляют, что телевидение для них не важно, и только 2% затруднились обозначить свою точку зрения. Таковы данные, полученные в результате исследования группой компаний monitoring.ru. Характерно то, что 50% людей старше 60 лет считают телевидение "очень важным" в своей повседневной жизни, и только 25% молодежи в возрасте от 18 до 24 лет поддерживают их. Все правильно: для большинства пожилых людей с их анекдотичными пенсиями телевизор – чуть ли не единственное средство развлечения, в то время как студенты имеют гораздо больше возможностей времяпрепровождения, не говоря уже о большей, по сравнению с пенсионерами, занятости.

Это, однако, не мешает людям разных возрастных категорий эмоционально реагировать на различные телевизионные сюжеты. Так, сюжеты о катастрофах, войнах и убийствах отражаются на душевном состоянии 70% опрошенных. Интересно то, что место жительства респондента не повлияло на его ответ: люди из крупных и из мелких городов были солидарных в том, что их настроение "регулируется" телевидением.

Женщины более подвержены такого рода расстройствам. Сюжеты с антисоциальной направленностью отражаются на их эмоциональном состоянии в 79% случаев, в то время как для мужчин этот показатель существенно ниже – только 58%. Все вполне традиционно, не так ли? Женщины всегда гораздо более остро переживают потрясения и более склонны в силу своей восприимчивости доверять сообщениям подобного рода.

Возраст также оказывает свое влияние на изменение эмоционального фона в зависимости от просмотра "катастрофических" сюжетов. Передачи на подобные темы, показанные по "ящику", отражаются на настроении 53% людей в возрасте от 18 до 24 лет, 60% опрошенных в возрасте от 25 до 34 лет, 66% - в возрасте от 35 до 44 лет, 77% респондентов "бальзаковского возраста" (45-59 лет) и 84% людей старшего поколения. Что тоже закономерно: сентиментальность и впечатлительность приходят с годами.

Интересно вспомнить в связи с отношением россиян к телевидению, как реагировали москвичи на двухлетней давности пожар Останкинской телебашни. Фонд "Общественное мнение" провел в то время опрос с целью выяснить, насколько россияне зависимы от телевидения. Респондентам было предложено представить себе, какова была бы их реакция на такую ситуацию, если бы она произошла в их родном населенном пункте. Негативную реакцию в этом случае обнаружили бы 45% россиян, безразличную – 39%, затруднились с ответом на этот вопрос – 13%, а еще 3% заявили, что восприняли бы это позитивно. Интересно то, что позитивно оценившие гипотетическое событие мотивировали свое отношение тем, что они "давно уже устали от сериалов, рекламы, чернухи и порнухи".

Не самый оригинальный ответ! Однако, так и вертится на языке встречный вопрос: неужели наши граждане приклеены к телевизору настолько, что, даже устав от его гадостей, они не в силах выключить его сами, и для того, чтобы избавить их от надоевших "сериалов, рекламы, чернухи и порнухи", нужна авария, пожар или иная катастрофа?

Отдел жизни |
Выбор читателей